Приобщение детей к театрализованной деятельности

Приобщение детей к театрализованной деятельности спо­собствует освоению ребенком мира человеческих чувств и коммуникативных навыков, развитию способности к сопере­живанию.

С первыми театрализованными действиями малыши зна­комятся очень рано в процессе разнообразных игр-забав, хо­роводов, при прослушивании выразительного чтения стихов и сказок взрослыми. Педагог должен использовать разные возможности, чтобы обыграть какой-либо предмет или собы­тие, пробуждая фантазию ребенка. Например, на прогулке может сказать: «Посмотрите, какое ласковое солнышко, оно улыбается вам, детки. Давайте и мы ему улыбнемся, поздо­роваемся»; предложит малышам изобразить, как топает мед­ведь, прыгает зайчик, летает самолетик, качаются веточки деревьев, шелестят листочки. Желательно сопровождать та­кие действия подходящими стишками и песенками.

С настоящими театрализованными представлениями дети могут познакомиться в детском учреждении при просмотрах спектаклей, цирковых представлений, кукольного театра как в постановке профессиональных артистов, так и силами педагогов, родителей и старших детей.

Педагоги могут инсценировать знакомые детям сказки, стишки и в повседневной жизни. Для этого можно использо­вать разнообразные кукольные театры (би-ба-бо, теневой, пальчиковый, настольный, театр на фланеграфе), а также обыкновенные игрушки. Желательно привлекать детей к посильному участию в инсценировках, обсуждать с ними увиденное. Для этого лучше всего использовать знакомые де­тям сказки — «Репка», «Теремок», «Колобок», «Куроч­ка-ряба» и др. Детям раннего возраста сложно произносить текст роли полностью, но они могут произносить некоторые фразы, изображать жестами действия персонажей. Напри­мер, в «Репке» малыши могут «тянуть» репку, в «Куроч-ке-рябе» изображать плач деда и бабы, показывать, как мышка махнула хвостиком, пищать за нее. Малыши могут


220 N1. Содержание и методы педагогической

____________ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА


7. Организация развивающей предметной среды 221



не только сами исполнять некоторые роли, но и действовать кукольными персонажами. В процессе таких игр-инсцениро­вок, действуя вместе со взрослыми и подражая им, они учат­ся понимать и использовать язык мимики и жестов, совер­шенствуют свою речь, в которой эмоциональная окраска, ин­тонация выступает важной составляющей.

Привлекая детей к игре-инсценировке, не следует ждать от них точного изображения особенностей персонажа, гораз­до важнее желание ребенка участвовать в ней, его эмоцио­нальное состояние. Совместное переживание детьми чувства, их стремление показать, что испытывает персонаж, помогает малышам осваивать азбуку взаимоотношений. Сопережива­ние персонажам инсценировок развивает эмпатию, представ­ления о «плохих» и «хороших» человеческих качествах.

Итоги

Дети с самого раннего возраста проявляют интерес к музы­ке, произведениям изобразительного искусства, поэзии, театральным постановкам. Эти эстетические впечатления обогащают их эмоциональную сферу, ложатся в основу фор­мирования художественного вкуса, стимулируют творчес­кую активность.

Важнейшая роль в художественно-эстетическом развитии ребенка принадлежит взрослым. Педагоги привлекают вни­мание детей к красоте окружающего мира, в доступной форме знакомят их с произведениями литературы и искусст­ва, пробуждают и поддерживают интерес к разным видам художественно-эстетической деятельности, знакомят их с разнообразными материалами, средствами, используют мно­жество игровых приемов для стимуляции детского воображе­ния, вовлекают в разные виды деятельности (рисование, лепка, изготовление аппликаций).

Педагоги поддерживают интерес детей к музыке: предо­ставляют возможность слушать фрагменты классических и народных музыкальных произведений, экспериментировать с разнообразными музыкальными игрушками и инструмен­тами; побуждают их отображать музыкальные образы в движениях-, пении; создают условия для приобщения детей к театрализованной деятельности; организуют просмотр спек­таклей, инсценировок, используя разные виды театра


(кукольный, настольный, пальчиковый, теневой и др.), при­влекают малышей к посильному участию в разыгрывании сказок, потешек, стишков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: