Заключение. §1. «Церковный догматизм» и догматы Церкви

Введение

I «Се, стою у двери…» (Откр.3:20)

§1. «Церковный догматизм» и догматы Церкви

§2. Истина: относительна или абсолютна?

Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин.14:6) или много ли путей, ведущих к Богу?

§4. Богооткровенность Священного Писания

§5. Необходимость Священного Предания

§6. Возможно ли познание Бога с помощью чувств?

Сны: ложь или истина?

II «Я Господь, Бог твой…» (Исх.20:2)

Учения Христианской Церкви о Пресвятой Троице и Божественности Иисуса Христа

§2. Антропоморфизмы в Священном Писании

Ограничивает ли Бога Его Личностность?

III «Все испытывайте, хорошего держитесь» (1Фес.5:21)

Власть «прощать и разрешать» (Мф.18:18) грехи

Справедливы ли учения о карме и реинкарнации?

Нужно ли посещать храм тем, кто считает, что Бог у них «в душе»?

Благословляет ли Церковь войну?

Путешествовал ли Иисус в Индию?

§6. Анафема: проклятие или отлучение?

IV «А сии злословят то, чего не знают…» (Иуд.1:10)

§1. Вопрос спасения

Слепа ли христианская вера?

Вечный вопрос теодицеи: Бог – Любовь и зло в мире

§4. Бог- Любовь и существование ада

О почитании Божьей Матери

О почитании святых

О почитании святых мощей

О почитании святых икон

Поклоняются ли православные свечкам?

Заключение

Введение

В практике православной апологетики постоянно приходится сталкиваться с фактами извращения сектантами православного вероучения. Современные «гностики»: оккультисты, представители восточных и псевдохристианских сект, активно заимствуя понятия христианского вероучения, дают им собственное толкование, выдавая свои идеи за «истинное учение Христа». Они обвиняют христиан в искажении учения Христа в корыстных целях, перетолковывают Священное Писание, фактически подменяя Священное Предание Церкви своим собственным, чем вводят людей в заблуждение.

Цель данной работы - познакомить читателя с некоторыми из обвинений против христиан, а также с теми искажениями православного вероучения, которые чаще всего используют сектанты в полемике с православным вероучением. Данная работа написана в апологетических целях и может быть интересна, как православным христианам, занимающимся апологетикой, так и всем тем, кто признает за христианами право на выражение собственной позиции. Для тех же, кто уже приклеил на Православие ярлык «ложной религии», а также тех, кто кроме себя, никого не слышит и не хочет слышать, для тех, кто отвергает историю, логику и здравый смысл, данная работа, вероятно, не будет интересна.

Основной принцип работы следующий: автор считает, что любой термин, как и любое учение, нужно определять, прежде всего, исходя из мировоззренческой системы, в которая является для него исходной. Автоматический перенос определений и учений из одной религиозной системы в другую некорректен и вводит читателя в заблуждение. Давая оценку какому-либо религиозному явлению, необходимо четко указывать мировоззренческую позицию автора. Например, если теософ скажет, что Православие ложно, потому что противоречит теософскому учению, это может стать поводом для дальнейшего диалога. Но если он скажет, что с «научной» точки зрения Православие ложно, то его утверждение само будет ложно, так как под наукой теософы понимают «эзотерическую науку» с ее методами, а не академическую. Жонглирование терминами представляет собой способ обмана людей; он научно некорректен и демонстрирует субъективный, предвзятый подход к оппоненту.

I «Се, стою у двери…» (Откр.3:20)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: