Анализ работы логопеда и проектирование работы на 2011-2012 уч.год

Сформированная связная речь – важнейшее условие успешности обучения ребенка в школе, поэтому основной задачей учителя-логопеда является коррекция дефектов устной и письменной речи у детей и формирование у них предпосылок (лингвистических, психологических) к полноценному усвоению общеобразовательной программы по родному языку.
В 2010 –2011 учебном году мною были поставлены следующие задачи:

· Добиваться высокой эффективности каждого логопедического мероприятия (занятия, консультации и т.д.)

· совершенствовать формы и методы логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов устной и письменной речи учащихся;

· формировать правильное произношение, обогащать и развивать словарь, развивать грамматический строй речи, связную речь.

После обследования, проведенного с 1 по 15 сентября 2010 года, было выявлено среди учащихся начальной школы 78 детей, нуждающихся в логопедической помощи. Из этого количества детей были зачислены для посещения логопедического пункта 49 учащихся со следующими диагнозами:

Изолированный фонетический дефект Нарушение письменной речи, обусловленное ФФН Нарушение письменной речи, обусловленное НВОНР Нарушение письменной речи, обусловленное ОНР III уровня
       

На основании проведенной диагностики было скомплектовано 7 групп: 4 группы сформированы из учащихся 1-х классов, 1 группа – из учеников 2-х классов, и 2 группы из детей, обучающихся в 3классе.

В сентябре было составлено и утверждено расписание логопедических занятий.

Своевременно были оформлены документы:

  • План работы на год.
  • Журнал «Учета посещаемости учащимися логопедических занятий».
  • Календарно-тематические планы логопедических занятий.
  • Речевые карты на каждого ученика, занимающегося на логопедическом пункте.
  • Поурочные планы работы.
  • Расписание логопедических занятий.
  • Журнал проведения консультаций, бесед с родителями, учителями начальных классов.
  • Журнал обследования устной и письменной речи учащихся.
  • Паспорт логопедического кабинета.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: