Цель работы в 2010-2011 уч. году: психологическое сопровождение учащихся в учебно-воспитательном процессе.
Задачи психологического сопровождения:
· Отслеживание результатов психологического развития учащихся на различных этапах обучения;
· Создание условий для оказания психологической помощи учащимся в решении проблем развития;
· Консультативная и информационная психологическая поддержка процессов обучения, воспитания и развития в образовательной среде школы;
· Развитие психологической компетентности учащихся, родителей, педагогов.
Вид деятельности | Запланированные мероприятия | Проведенные мероприятия | Результат | Сроки проведения |
Диагностическое исследование: Групповая диагностика познавательной сферы | Диагностика функциональной (школьной зрелости) у учащихся 1х классов | Диагностическое исследование учащихся 1х классов с использованием методики психологической готовности к школьному обучению Егжановой Е.А., методика исследования мотивации учения у старших дошкольников и первоклассников М.Р. Гинзбурга, методика «Графический диктант», методика «Рисунок семьи» | Определение уровня функциональной зрелости. Выявление учащихся, относящихся к «группе беда», с которыми была организована дополнительная коррекционно-развивающая работа. Было проведено консультирование учащихся и их родителей. Было организовано совместное проектирование системы работы по решению имеющихся проблем с классными руководителями. | Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель. |
Диагностика учебной мотивации учащихся 1х классов. | Диагностическое исследование уровня учебной мотивации у учащихся 1х классов с использованием методики Лускановой Н.Г. | Определение уровня учебной мотивации учащихся 1х классов, разработка рекомендаций для повышения уровня учебной мотивации, консультирование учащихся, родителей и классных руководителей. Создание презентации и обобщение результатов на МО учителей нач. классов | Октябрь, май | |
Заполнение индивидуальных психолого-педагогических представлений учащихся. | Ноябрь | |||
Диагностическое исследование уровня умственного развития учащихся 2х классов | Диагностическое исследование уровня умственного развития с использованием методики Э.Ф. Замбицявичене | Изучение уровня умственного развития, информирование по итогам проведения психологической диагностики уч-ся и кл. рук-ля. | Март | |
Диагностика учебной мотивации с использованием методики Лускановой Н.Г., определение уровня умственного развития у учащихся 4х классов с использованием методики «Логические задачки А.З.Зака» Диагностическое исследование уровня умственного развития учащихся 4х классов | Диагностическое исследование уровня учебной мотивации у учащихся 4х классов с использованием методики Лускановой Н.Г. Диагностическое исследование уровня умственного развития с использованием методики Э.Ф. Замбицявичене | Определение уровня учебной мотивации учащихся 4х классов, сравнение полученных данных с данными прошлого года, разработка рекомендаций для повышения уровня учебной мотивации. Определение уровня умственного развития. Консультирование по итогам диагностики учащихся, родителей и классных руководителей. | Сентябрь Май | |
Диагностика учебной мотивации учащихся 5х классов. | Диагностическое исследование уровня учебной мотивации у учащихся 5х классов с использованием методики Лускановой Н.Г. | Определение уровня учебной мотивации учащихся 5х классов, разработка рекомендаций для повышения уровня учебной мотивации, консультирование учащихся, родителей и классных руководителей. | Октябрь | |
Наблюдение за учащимися 5х классов в адаптационный период. | Посещение уроков в 5х классах с целью наблюдения за поведением учащихся в адаптационный период. | Определение уровня адаптированности, выявление учащихся относящихся к «группе риска» | Ноябрь | |
Психологическая диагностика учащихся, направленных на ПМПК | Психологическая диагностика уровня сформированности познавательных процессов, оформление психологических представлений | Определение уровня сформированности познавательных процессов и личностных особенностей детей, которые направлены на ПМПК | Ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель, май | |
Определение доминирующего полушария и модальности восприятия у учащихся 6Б класса с использованием методики Деннисона «Горизонтальная восьмерка». | Определение доминирующего полушария и модальности восприятия | Определение доминирующего полушария и модальности восприятия. Обсуждение полученных результатов с учащимися и классным руководителям, разработка плана посадки учащихся с учетом особенностей доминирующего полушария и модальности восприятия. | Январь | |
Изучение межличностных взаимоотношений среди учащихся 6Б класса | Анкетирование детей и родителей | Обсуждение полученных результатов на родительском собрании | Апрель | |
Групповая диагностика личностной сферы | Диагностика межличностных взаимоотношений в 9В классе с использованием методик: «Атмосфера в классе», «Мой класс», анкета «Исследование взаимоотношений в группе сверстников» | Диагностическое исследование межличностных взаимоотношений. | Изучение уровня психологической атмосферы в классе, исследование взаимоотношений в группе школьников, исследование положения ребенка в коллективе. Обсуждение полученных результатов с кл. рук-лем. | Январь, март |
Диагностика удовлетворенности учащихся школьной жизнью в начальной школе с использованием методики А.А.Андреева | Диагностическое исследование уровня удовлетворенности учащихся школьной жизнью | Изучение уровня психологической удовлетворенности школьной жизнью взаимоотношений в группе школьников, исследование положения ребенка в коллективе. Обсуждение полученных результатов с кл. рук-лем. | Май | |
Изучение состояния эмоционально психологических отношений в классном коллективе и положения в нем каждого среди учащихся 1х,2х,3х,4х классов. | Диагностическое исследование с использованием методики «Социометрия» Дж. Морено | Изучение состояния эмоционально психологических отношений в классном коллективе и положения в нем каждого ребенка. | Март | |
Изучение сферы интересов учащихся в рамках предпрофильного обучения в 9А,Б классе с использованием методики «ДДО» | Диагностическое исследование с целью изучения сферы интересов учащихся. | Изучение сферы интересов учащихся. | Апрель | |
Изучение особенностей профессионально значимых качеств предпрофильных девятых классов с целью выявления профиля обучения. | Диагностическое исследование с использованием методики «Профиль» модификация «Карты интересов» Г.В.Резапкина | Изучение особенностей профессионально значимых качеств предпрофильных девятых классов с целью выявления профиля обучения. Информирование по итогам проведения психологической диагностики уч-ся, родителей, классных рук-лей. | Апрель-май | |
Изучение склонностей учащихся к различным сферам профессиональной деятельности у учащихся 10х классов. | Диагностическое исследование с использованием опросника профессиональных склонностей Л. Йоваши (модификация Г.В.Резапкиной) | Изучение склонностей учащихся к различным сферам профессиональной деятельности: работе с людьми, практической, интеллектуальной, эстетической, планово-экономической или экстремальной. Информирование по итогам проведения психологической диагностики уч-ся, родителей, классных рук-лей. | Октябрь | |
Определение уровня готовности к школьному обучению у детей, посещающих «Школу дошколят» | Диагностическое исследование детей с использованием методики психологической готовности к школьному обучению Егжановой Е.А. | Определение уровня готовности к школьному обучению у детей, посещающих «Школу дошколят». Информирование по итогам проведения психологической диагностики уч-ся, родителей. | Апрель-май | |
Развивающая и коррекционная работа | Проведение индивидуальных и групповых развивающих и коррекционных занятий с детьми «группы риска» | Проведение коррекционно-развивающих занятий с учащимися 1х классов попавшими по итогам диагностического исследования в «группу беда» 1А кл. – 2 уч-ся; 1Бкл. – 2 уч-ся; 1В кл.- 4 уч-ся, 1Г – 2 уч-ся Всего проведено 36 занятий | Формирование познавательной мотивации, развитие познавательных психических процессов, тренировка интеллектуальных функций и способов умственной деятельности, преодоление синдрома дефицита внимания, выработка когнитивных стилей. | В течение учебного года |
Психологическое просвещение родителей | Плановые тематические выступления на внутри классных или на общешкольных родительских собраниях: 1. Психологические особенности готовности детей к школьному обучению для родителей 1ых классов. 2. Психологические особенности второклассников. 3. Психологические особенности взаимоотношений родителей и детей для родителей в 6В классе. 4. Психологические особенности четвероклассников. 5. «Как подготовить ребенка к школе?» родительское собрание в «Школе дошколят. 6. «На пути к выбору профессии» родительское собрание для 9х классов. 7. Психологические рекомендации при подготовке к экзамену для родителей 9-11 классов. 8. Психологические особенности первоклассников | Повышение уровня психологической компетентности родителей | Октябрь Октябрь Апрель Ноябрь Апрель Март Апрель Май | |
Психологическое просвещение педагогов | Участие в открытом столе по вопросу: «Психологическая готовность уч-ся к обучению в школе и соблюдение преемственности между дошкольным образованием и школьным обучением» | Информирование педагогов о результатах психологического исследования первоклассников и совместная разработка рекомендаций для успешной адаптации первоклассников в школе | Октябрь | |
Выступление на МО педагогов школы по теме: «Мотивация учения и адаптация учащихся 1х классов к школе. Мотивация учения среди учащихся 4х классов» | Повышение психологической компетентности педагогов | Январь | ||
Проведение мастер – класса «Путешествие по морю эмоций» | Информирование участников объединения | Декабрь | ||
Посещение индивидуальных занятий с целью определения уровня психологического комфорта на уроке | Составление служебной записки | Март | ||
Участие в пед. совете по теме: «Обобщение результатов диагностики педагогов» | Апрель |
|
|
|
|
|
|
|
|