Отчет психолога о проделанной работе в 2010-2011 учебном году

Цель работы в 2010-2011 уч. году: психологическое сопровождение учащихся в учебно-воспитательном процессе.

Задачи психологического сопровождения:

· Отслеживание результатов психологического развития учащихся на различных этапах обучения;

· Создание условий для оказания психологической помощи учащимся в решении проблем развития;

· Консультативная и информационная психологическая поддержка процессов обучения, воспитания и развития в образовательной среде школы;

· Развитие психологической компетентности учащихся, родителей, педагогов.



Вид деятельности Запланированные мероприятия Проведенные мероприятия Результат Сроки проведения
Диагностическое исследование: Групповая диагностика познавательной сферы   Диагностика функциональной (школьной зрелости) у учащихся 1х классов   Диагностическое исследование учащихся 1х классов с использованием методики психологической готовности к школьному обучению Егжановой Е.А., методика исследования мотивации учения у старших дошкольников и первоклассников М.Р. Гинзбурга, методика «Графический диктант», методика «Рисунок семьи»   Определение уровня функциональной зрелости. Выявление учащихся, относящихся к «группе беда», с которыми была организована дополнительная коррекционно-развивающая работа. Было проведено консультирование учащихся и их родителей. Было организовано совместное проектирование системы работы по решению имеющихся проблем с классными руководителями.   Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель.
  Диагностика учебной мотивации учащихся 1х классов. Диагностическое исследование уровня учебной мотивации у учащихся 1х классов с использованием методики Лускановой Н.Г. Определение уровня учебной мотивации учащихся 1х классов, разработка рекомендаций для повышения уровня учебной мотивации, консультирование учащихся, родителей и классных руководителей. Создание презентации и обобщение результатов на МО учителей нач. классов Октябрь, май
    Заполнение индивидуальных психолого-педагогических представлений учащихся.   Ноябрь
  Диагностическое исследование уровня умственного развития учащихся 2х классов Диагностическое исследование уровня умственного развития с использованием методики Э.Ф. Замбицявичене Изучение уровня умственного развития, информирование по итогам проведения психологической диагностики уч-ся и кл. рук-ля. Март
  Диагностика учебной мотивации с использованием методики Лускановой Н.Г., определение уровня умственного развития у учащихся 4х классов с использованием методики «Логические задачки А.З.Зака» Диагностическое исследование уровня умственного развития учащихся 4х классов Диагностическое исследование уровня учебной мотивации у учащихся 4х классов с использованием методики Лускановой Н.Г. Диагностическое исследование уровня умственного развития с использованием методики Э.Ф. Замбицявичене Определение уровня учебной мотивации учащихся 4х классов, сравнение полученных данных с данными прошлого года, разработка рекомендаций для повышения уровня учебной мотивации. Определение уровня умственного развития. Консультирование по итогам диагностики учащихся, родителей и классных руководителей. Сентябрь Май
  Диагностика учебной мотивации учащихся 5х классов. Диагностическое исследование уровня учебной мотивации у учащихся 5х классов с использованием методики Лускановой Н.Г. Определение уровня учебной мотивации учащихся 5х классов, разработка рекомендаций для повышения уровня учебной мотивации, консультирование учащихся, родителей и классных руководителей. Октябрь
  Наблюдение за учащимися 5х классов в адаптационный период. Посещение уроков в 5х классах с целью наблюдения за поведением учащихся в адаптационный период. Определение уровня адаптированности, выявление учащихся относящихся к «группе риска» Ноябрь
  Психологическая диагностика учащихся, направленных на ПМПК Психологическая диагностика уровня сформированности познавательных процессов, оформление психологических представлений Определение уровня сформированности познавательных процессов и личностных особенностей детей, которые направлены на ПМПК Ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель, май
  Определение доминирующего полушария и модальности восприятия у учащихся 6Б класса с использованием методики Деннисона «Горизонтальная восьмерка». Определение доминирующего полушария и модальности восприятия Определение доминирующего полушария и модальности восприятия. Обсуждение полученных результатов с учащимися и классным руководителям, разработка плана посадки учащихся с учетом особенностей доминирующего полушария и модальности восприятия. Январь
  Изучение межличностных взаимоотношений среди учащихся 6Б класса Анкетирование детей и родителей Обсуждение полученных результатов на родительском собрании Апрель
Групповая диагностика личностной сферы Диагностика межличностных взаимоотношений в 9В классе с использованием методик: «Атмосфера в классе», «Мой класс», анкета «Исследование взаимоотношений в группе сверстников» Диагностическое исследование межличностных взаимоотношений. Изучение уровня психологической атмосферы в классе, исследование взаимоотношений в группе школьников, исследование положения ребенка в коллективе. Обсуждение полученных результатов с кл. рук-лем. Январь, март
  Диагностика удовлетворенности учащихся школьной жизнью в начальной школе с использованием методики А.А.Андреева Диагностическое исследование уровня удовлетворенности учащихся школьной жизнью Изучение уровня психологической удовлетворенности школьной жизнью взаимоотношений в группе школьников, исследование положения ребенка в коллективе. Обсуждение полученных результатов с кл. рук-лем. Май
  Изучение состояния эмоционально психологических отношений в классном коллективе и положения в нем каждого среди учащихся 1х,2х,3х,4х классов. Диагностическое исследование с использованием методики «Социометрия» Дж. Морено Изучение состояния эмоционально психологических отношений в классном коллективе и положения в нем каждого ребенка. Март
         
  Изучение сферы интересов учащихся в рамках предпрофильного обучения в 9А,Б классе с использованием методики «ДДО» Диагностическое исследование с целью изучения сферы интересов учащихся. Изучение сферы интересов учащихся. Апрель
  Изучение особенностей профессионально значимых качеств предпрофильных девятых классов с целью выявления профиля обучения. Диагностическое исследование с использованием методики «Профиль» модификация «Карты интересов» Г.В.Резапкина Изучение особенностей профессионально значимых качеств предпрофильных девятых классов с целью выявления профиля обучения. Информирование по итогам проведения психологической диагностики уч-ся, родителей, классных рук-лей. Апрель-май
  Изучение склонностей учащихся к различным сферам профессиональной деятельности у учащихся 10х классов. Диагностическое исследование с использованием опросника профессиональных склонностей Л. Йоваши (модификация Г.В.Резапкиной) Изучение склонностей учащихся к различным сферам профессиональной деятельности: работе с людьми, практической, интеллектуальной, эстетической, планово-экономической или экстремальной. Информирование по итогам проведения психологической диагностики уч-ся, родителей, классных рук-лей. Октябрь
  Определение уровня готовности к школьному обучению у детей, посещающих «Школу дошколят» Диагностическое исследование детей с использованием методики психологической готовности к школьному обучению Егжановой Е.А. Определение уровня готовности к школьному обучению у детей, посещающих «Школу дошколят». Информирование по итогам проведения психологической диагностики уч-ся, родителей. Апрель-май
Развивающая и коррекционная работа Проведение индивидуальных и групповых развивающих и коррекционных занятий с детьми «группы риска» Проведение коррекционно-развивающих занятий с учащимися 1х классов попавшими по итогам диагностического исследования в «группу беда» 1А кл. – 2 уч-ся; 1Бкл. – 2 уч-ся; 1В кл.- 4 уч-ся, 1Г – 2 уч-ся Всего проведено 36 занятий Формирование познавательной мотивации, развитие познавательных психических процессов, тренировка интеллектуальных функций и способов умственной деятельности, преодоление синдрома дефицита внимания, выработка когнитивных стилей. В течение учебного года
  Психологическое просвещение родителей Плановые тематические выступления на внутри классных или на общешкольных родительских собраниях: 1. Психологические особенности готовности детей к школьному обучению для родителей 1ых классов. 2. Психологические особенности второклассников. 3. Психологические особенности взаимоотношений родителей и детей для родителей в 6В классе. 4. Психологические особенности четвероклассников. 5. «Как подготовить ребенка к школе?» родительское собрание в «Школе дошколят. 6. «На пути к выбору профессии» родительское собрание для 9х классов. 7. Психологические рекомендации при подготовке к экзамену для родителей 9-11 классов. 8. Психологические особенности первоклассников Повышение уровня психологической компетентности родителей   Октябрь Октябрь Апрель Ноябрь Апрель Март Апрель Май
  Психологическое просвещение педагогов Участие в открытом столе по вопросу: «Психологическая готовность уч-ся к обучению в школе и соблюдение преемственности между дошкольным образованием и школьным обучением» Информирование педагогов о результатах психологического исследования первоклассников и совместная разработка рекомендаций для успешной адаптации первоклассников в школе Октябрь
    Выступление на МО педагогов школы по теме: «Мотивация учения и адаптация учащихся 1х классов к школе. Мотивация учения среди учащихся 4х классов» Повышение психологической компетентности педагогов Январь
    Проведение мастер – класса «Путешествие по морю эмоций» Информирование участников объединения Декабрь
    Посещение индивидуальных занятий с целью определения уровня психологического комфорта на уроке Составление служебной записки Март
    Участие в пед. совете по теме: «Обобщение результатов диагностики педагогов»   Апрель


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: