1. Почему вы считаете, что матом ругаться нельзя?
2. Как вы думаете, можно ли предотвратить сквернословие, если все, или почти все. ругаются матом?
3. Как вы относитесь к тому, что многие подростки ругаются матом только для того, чтобы выглядеть крутым?
4. Вы участвуйте в споре и опровергаете мат, а если сквернословите, как вы себя чувствуете?
5. Почему сквернословие считается русским, хотя в древней Руси не ругались?
6. Как вы относитесь к тому, что некоторые люди используют мат в качестве защиты?
7. Считаете ли вы, что мат способствует разрушению культуры общества?
8. Что такое мат с вашей точки зрения?
9. Как бы вы отреагировали если бы ваши дети ругались матом, только для того чтобы их приняли в блатную компанию?
10. Как бы вы отреагировали на то, если бы ваши родители ругали бы вас матом?
ПРОТОКОЛ
СУДЬИ
"ДИСПУТ О МАТЕ"
Критерии оценок | Команда, обличающая ненормативную лексику | Команда, поддерживающая ненормативную лексику |
1. Слово капитана +5 2. Культура речи +5 3. Доступность аргументов +4 4. Вежливость +4 5. Умение правильно задать вопрос +5 6. Умение правильно ответить на вопрос +5 7. Грубость –3 8. Несдержанность –3 9. Массовое участие всей команды +5 10. Остроумие +5 11. Эрудированность +5 12. Артистичность +5 | ||
Общий итог |
Примечание: при написании этого урока использованы разработки учителя истории школы-интерната № 6 (г. Н. Новгород) Маюровой Валентины Петровны.
|
|