При ознакомлении детей с математикой используется наглядный материал двух видов: демонстрационный (крупный, больших размеров используется для показа) и раздаточный (мелкий, меньших размеров, используется для работы детей).
При формировании элементарных математических представлений на занятиях (и вне их) широко используются:
1. Реальные предметы и их изображения (объекты окружающей среды, взятые в натуральном виде, разнообразные предметы быта, игрушки, посуда, природный материал, изображения предметов (могут быть плоские, контурные, цветные, на подставках и без них, нарисованные на карточках); 2. Графические и схематические средства (фигуры, карточки, таблицы, модели, логические блоки); Дидактические средства меняются с учётом возрастных, индивидуальных особенностей детей, с учётом усвоения программного материала.
Требования к дидактическому материалу
1. Наглядный материал должен соответствовать возрастным особенностям; 2. Быть эстетично оформленным; 3. Материал должен быть безопасным; 4. Динамичным; 5. В достаточном количестве; 6. Должен отвечать гигиеническим требованиям; 7. Материал должен быть разнообразным, чтобы научить сравнивать количества в разных совокупностях, чтобы можно было воспринимать его разными органами чувств (зрение, слух, на ощупь).