Под дидактическими функциями понимается внешнее проявление свойств средств обучения, используемых в учебно-воспитательном процессе с определенными целями. Это их назначение, роль и место в учебном процессе.
Дидактическая сущность электронных средств обучения в том, что они позволяют осуществлять разностороннее, комплексное воздействие на учащихся. Применение ЭСО позволяет пробудить у учащихся интерес к знаниям, формирует учебно-познавательную мотивацию, положительное отношение к предмету.
Использование электронных средств обучения позволяет создать искусственную образовательную среду для изучения предмета, увеличить объем индивидуальной и самостоятельной работы, организовать систематическую работу с учебной информацией, интенсифицировать труд учителя, предоставить учителю надёжную обратную связь с учеником и возможность оперативного управления процессом обучения на основе диагностики умений и навыков, организовать интенсивную интерактивную коммуникацию с «цифровой образовательной средой».
|
|
Методические аспекты обучения с использованием электронных средств обучения:
§ большая информационная емкость учебного материала, разнообразие источников информации;
§ интенсификация самостоятельной работы каждого ученика;
§ создание коммуникативной ситуации посредством развития коммуникативных навыков в основных видах учебной деятельности;
§ овладение различными моделями и структурами явлений, процессов;
§ повышение познавательной активности ученика, а также усиление мотивации учения.
В понятие электронный образовательный ресурс включены средства компьютерных телекоммуникаций.
Под средствами компьютерных телекоммуникаций подразумевается:
§ сеть Интернет;
§ корпоративная сеть между образовательными учреждениями, либо локальная сеть в учреждении образования (Интранет);
§ а также проводимые с помощью компьютерных сетей различного рода теле-web-конференции, online-уроки.
С помощью сети Интернет, либо корпоративной сети, можно создать подлинную образовательную среду на основе организации интенсивного общения, работы с информацией, участия в учебно-воспитательных проектах.
Информационные ресурсы сети Интернет для образовательных целей:
§ электронная почта, теле и видеоконференции, разговор в сети;
§ электронные (мультимедийные) учебники, дистанционные курсы обучения;
§ справочные материалы (словари, энциклопедии, базы данных, карты и т.п.);
§ электронные библиотеки текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации;
§ виртуальные музеи, выставки и другие наглядные материалы;
§ методические материалы для учителей