Охарактеризовать методику обучения дошкольников порядковому счёту

В средней группе дети овладевают порядковым счётом, то есть умением определять место какого либо предмета среди других при условии расположения их в ряд. Обучение детей порядковому счёту происходит параллельно с изучением количественных числительных. Необходимо научить детей различать вопросы «сколько?», «который?», «какой по порядку?».

При определении порядковых числительных вначале используются однородные предметы, отличающиеся по качественным признакам. Это может быть набор матрёшек разных размеров, лесенка, составленная из кубиков, пластин разного цвета и другое. Позднее можно использовать предметы, объединённые одним родовым понятием (посуда, мебель, одежда, обувь и др.), затем любые разнородные предметы, расположенные в ряд. При определении порядкового значения числительных играет роль, с какой стороны мы начинаем считать, слева направо или справа налево. Для упражнений в порядковом счёте можно использовать иллюстративный материал к сказкам «Три медведя», «Репка», «Теремок» и другие. Часто создаются определённые ситуации: матрёшки идут на прогулку, дети пошли в лес и т.д. Определяется порядковый номер и качественный признак (имя, рост, размер): «Первая девочка в красном платье, она самая высокая, вторая – в зелёном, она пониже» и т.д.

В дошкольный период дети овладевают порядковым счётом до десяти (на седьмом году жизни – до двадцати).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: