Понятие образа Божия у апостола Павла

Раскрытие этой темы не пошло по единому пути. Понятие "образ" стало методом мышления. Под ним апостол понимает типическую характеристику бытия, которая в силу мистического и исторического события (греха) становится свойством сущности человека. Такая изменчивость есть, по апостолу, удел человека. Человек во плоти есть постоянное изменение.

Первая пара понятий образа человека - антагонисты: "образ ветхого" - и "образ нового", "тленный" - и "нетленный". "Образ" Христов самый насыщенный подлинной антропологией, но путь к нему лежит через "образ" "смерти Христовой" и "воскресение Его", через "подобие Его славы".

8.1.2.1. Образ "тленный" и "нетленный "

Понятие образа Божия у апостола Павла разделено грехом. Подлинный образ человек утратил, утратил в Адаме. Первородный грех определяет бытие каждого рожденного человека в "образе ветхом", т.е. образе греховной природы. И это не образ Божий, но образ раба:

Флп.2:7:...уничижил Себя Самого, приняв образ раба (Выд. - А.Л.), сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;

Еф.4:22:...образ жизни ветхого человека.

"Ветхий", по-видимому, следует понимать и как древний, т.е. относящийся к Адаму, и как "износившийся, потрепанный, обветшавший". Ветхий значит грешный. Люди изменили свой подлинный, первозданный образ в образ плотской переменчивости, текучести, разложения. Только плотское, пораженное грехом тлеет.

Рим.1:23:...изменили в образ, подобный тленному человеку.

Еще одно понятие - "образ перстного" - есть наследственный образ Адама, которого мы все дети, и, значит, его образ на себе носим.

1Кор.15:49: И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.

"Образ небесного" - это Христос. Чтобы человеку вернуть свой подлинный образ, надо принять образ Христа, ибо Он и есть подлинный образ Отца.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: