Когда мы определяем катихизис как наставление в вере, то понимаем под этим обзор основных истин христианского учения. Истины веры можно разделить на три группы:
А) истины вероучительные, заключающие в себе знание о Боге и о Его отношении к миру и к человеку;
Б) истины нравоучительные, устанавливающие круг нравственных обязанностей человека по отношению к Богу, к самому себе и к себе подобным;
В) истины, которые можно назвать мистическими, относящиеся к практике богообщения.
Настоящий курс "Катихизиса" ограничен рассмотрением только основных вероучительных истин, содержащихся в Никео-Цареградском Символе Веры.
Пункты, выделенные мелким шрифтом, предназначены для изучения студентами пастырско-богословского факультета.
НЕОБХОДИМОСТЬ ЗНАНИЯ ОСНОВ ХРИСТИАНСКОГО ВЕРОУЧЕНИЯ ДЛЯ ВСЯКОГО ХРИСТИАНИНА
Значение разума в религиозной жизни.
Почему знание основ христианского вероучения необходимо "всякому христианину", почему для нормального протекания духовной жизни невозможно ограничиться только областью личного благочестия: молитвой, соблюдением заповедей, посещением храма и т.п.? Очевидно, что ограничение духовной жизни только областью чувств не дает христианину возможности построить свою жизнь как разумное служение Богу (Рим.12,1), не позволяет исполнить во всей полноте заповедь о любви к Богу.
|
|
" …возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим (Мф.22, 37) ", — такой ответ дал Господь Иисус Христос на вопрос о наибольшей заповеди в законе.
Служение Богу требует участия всего человека, включая и душу с ее естественными силами (разум, чувства и воля), и тело. Исключение разума из религиозной сферы неизбежно негативно отразится на всем строе духовной жизни человека. Например, такие печальные явления религиозной жизни как фанатизм, нездоровый мистицизм, обрядоверие часто имеют своей причиной невежество в вопросах вероучения.