Господь говорил Своим ученикам, что Он сообщил им " все, что слышал от Отца " (Ин.15,15). Апостолы, проповедуя богооткровенное Христово учение, возвещали людям " всю волю Божию " (Деян.20, 27). Поэтому после Христа в принципе не может быть дарования новых откровений или заключения какого-то третьего завета, отличного от Завета Нового. Всякий, кто пытается изменить в богооткровенном учении Господа Иисуса Христа или сделать некоторое добавление к нему, подпадает под анафему ап. Павла: " …если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема " (Гал.1,8).
Примечания. Глава 1.
1. Трансцендентный (от лат. transcedere — переступать) — находящийся за пределами опыта, недоступный для познания и воздействия.
2. Апология, п.17 // Отцы и учители Церкви 3 в. (антология). М.,1996, т.2, с. 341.
3. Флоровский Г. Восточные отцы 4 в. м., 1992, (репринт), с.69.
4. Точное изложение Православной веры. М., 1992, 1, кн. 1, гл.1,с.3.
5. Точное изложение…, 1, кн.1, гл.3, с.5.
6. Творения т.4. Сергиев Посад, 1892, с.43.
|
|
7. Пространный Христианский Катихизис…, с.5.
8. Там же.
9. Там же.
10. Там же.
11. Там же.
ГЛАВА 2
ПОНЯТИЕ О СВЯЩЕННОМ ПРЕДАНИИ И
СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ (1)
Согласно "Пространному Катихизису", двумя способами сохранения и распространения Божественного Откровения являются Священное Предание и Священное Писание (2).
СВЯЩЕННОЕ ПРЕДАНИЕ
" Под именем Священного Предания разумеется то, когда истинно верующие и чтущие Бога словом и примером передают один другому, и предки потомкам, учение веры, закон Божий, таинства и священные обряды " (3).
Само слово "предание" (греч. παραδοσις) означает передачу, оставление в наследство, указывая прежде всего на самое действие, то есть на процесс передачи. Именно таким образом сохраняется и распространяется среди людей Божественное Откровение.
" …я от Самого Господа принял то, что и вам передал… " (1 Кор.11,23), — говорит ап. Павел.