Священное Писание о Священном Предании, понимание Священного Предания у раннехристианских авторов

Однако в книгах Нового Завета слово "предание" обозначает не процесс передачи, а само передаваемое, в первую очередь, передаваемое учение. " …Стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим " (2 Фес.2,15); " Хвалю вас. Братия, что вы все мое помните и держите предание так, как я передал вам " (1 Кор.11,2).

Такой же смысл в слово "предание" вкладывают и ранние отцы Церкви. Свщмч. Поликарп Смирнский (ум.156) пишет " о преданном изначала слове " (4), а свщмч. Ириней Лионский (ум.202) говорит о " предании, которое происходит от апостолов и сохраняется в церквах через преемство пресвитеров ", об " апостольском предании ", о " церковном предании от апостолов " (5).

Источником Предания является Сам Бог. Господь Иисус Христос в Первосвященнической молитве говорит, обращаясь к Своему Отцу: " Слова, которые Ты дал мне, Я передал им, и они приняли и уразумели истинно… " (Ин.17,8).

Согласно Тертуллиану, учение веры " церквами принято от апостолов, апостолами от Иисуса Христа, Иисусом Христом от Бога " (6).

Таким образом, Предание по своему содержанию полностью совпадает с содержанием апостольской проповеди (7), и, следовательно, представляет собой Богооткровенное учение, во всей полноте открытое во Христе.

Божественное Откровение — принцип единства Свщ. Предания.

Хотя в Новом Завете (2 Фес.2,15) и в творениях Свв. Отцов (8) иногда говорится о "преданиях" во множественном числе, Предание нельзя рассматривать как совокупность отдельных истин веры, различных по своему содержанию.

Принципом единства Предания является Божественное Откровение. Которым обусловлено как внешнее, формальное единство Предания с точки зрения его происхождения, так и внутреннее единство со стороны его предмета и содержания. Цель Божественного Откровения не сводится к сообщению людям отдельных вероучительных, нравоучительных, исторических, канонических и т.д. истин, главная цель — в том, чтобы все " уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его " (Ин.20,31). Первой и центральной истиной Предания является тайна Откровения Бога в Иисусе Христе и спасения через Него человеческого рода. Эта тайна, " сокрытая от веков и родов, ныне же открытая святым " (Кол.1,26), выступает в Предании как источник и основание его внутреннего единства (9).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: