Господу Иисусу Христу, как единому Лицу, подобает единое нераздельное Божесткое поклонение

Господь Иисус Христос говорит о необходимости чтить Сына также, как чтут Отца (Ин.5,22-23). "Сын" же есть наименование не природы, а Лица, Ипостаси. В Православной Церкви поклонение всегда относится к Божественным Лицам, а не к безличной природе. Поскольку во Христе одно и при том Божеское Лицо, то этому Лицу, а не каждой из природ в отдельности, воздается Божеское поклонение.

Девятый анафематизм 5 Вселенского Собора прямо запрещает распределять поклонение между двумя природами Спасителя (42).

Поэтому для православных совершенно неприемлема римо-католическая практика поклонения "сердцу Иисусову". Понимание "сердца Иисусова" как символа любви Христовой не спасает положения. В Свщ. Писании мы не видим никаких следов практики поклонения Божественным свойствам, поклонение всегда обращено к Лицам Пресв. Троицы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: