Интеллектуальные функции

1) Интерпретация содержания сюжетных картинок – Альбом (с.109-115); мораль рассказов, понимание поговорок и метафор

2)А. «4-й лишний» предметный. «Какой из этих предметов лишний?» После того как ребёнок ответил правильно, вы спрашиваете: «Как одним словом назвать три оставшихся предмета или сказать о них одним предложением?».

Б. «4-й лишний» словесный (с.125). Инструкция, что и в пункте А, с той лишь разницей, что исключается лишнее слово.

3. А. Простые и сложные аналогии (предметные) (с. 122-123).

Б.Простые и сложные аналогии (словесные) (с. 125,127).

4. Сравнение понятий (с. 126). «Что общего и разного у яблока и вишни?» или «Чем похожи и чем отличаются трамвай и автобус?»

5. Выделение существенных признаков (с. 125). «Выбери в скобках те слова, без которых основное слово не может существовать».

6. Тест Кэттела (с. 124). «Найди справа (показать) подходящее изображение для пустого квадрата». Приведённые задания имеют разную степень сложности и предназначены для разных возрастных групп.

Исследование латеральных предпочтений

Опрос: В какой руке ты держишь ложку во время еды? Какой рукой размешиваешь сахар в чае? Какой рукой держишь зубную щётку? Какой рукой причёсываешься? Какой рукой рисуешь? Какой рукой режешь ножницами? Какой рукой пишешь? Какой рукой бросаешь мяч? Какой рукой бьёшь молотком? Какой рукой держишь ракетку при игре в бадминтон?

Психолог просит ребёнка продемонстрировать каждый раз манеру исполнения.

Двигательные асимметрии

Функциональная асимметрия рук

А. Переплетение пальцев рук, поза Наполеона, аплодирование. «Сделай, пожалуйста, так». Психолог в течение одной секунды демонстрирует нужную позу. Ведущая рука оказывается сверху; в пробе «переплетение пальцев» сверху – большой палец ведущей руки.

Б. Измерение силы каждой кисти с помощью динамометра. Ведущая рука – сильнее.

В. Измерение скорости выполнения любых мануальных заданий каждой рукой, затем обеими вместе. Ведущая рука действует быстрее.

Г. Проба Чернашека. Перед ребёнком не младше 7 лет кладётся чистый лист бумаги; в правую и левую руку даётся по карандашу. «Закрой глаза. Нарисуй одновременно: правой рукой – квадрат, а левой – круг». Затем под первой парой рисунков предлагается нарисовать другое: например, «треугольник-квадрат», «крест-круг» и так до восьми раз. При этом психолог приговаривает: «Быстрее, быстрее» - и внимательно следит за тем, чтобы ребёнок не открывал глаза, рисовал обеими руками и, желательно, с зафиксированным языком. Субдоминантная рука в этой пробе или повторяет движение ведущей, или запаздывает.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: