Кинестетический праксис

Для проведения обследования желательно иметь альбом с рисунками, который прилагается ко многим учебным пособиям.

2. А) Праксис по зрительному образцу. Инструкция: «Делай как я».

Ребёнку последовательно предлагается каждая из поз пальцев рук, которую он должен воспроизвести. Предлагается следующие позы: указать 2-ым пальцем, указать 5-ым пальцем, рога, противопоставить первому 2-ой, 3-ий, 4-ый, 5-ый, разведённые 2 и 3 пальцы. Поочерёдно обследуются обе руки. После выполнения позы ребёнок свободно кладёт руку.

Б) Праксис поз по кинестетическому образцу. И.: «Закрой глаза. Ты чувствуешь, как я сложил пальцы?» Затем рука ребёнка разглаживается и его просят выполнить заданную позу. Образцы поз и условия те же, что и в пункте А.

3. Перенос поз по кинестетическому образцу. И.: «Закрой глаза. Ты чувствуешь, как я сложил тебе пальцы? Сложи их точно так же на другой руке». Образцы поз и условия те же.

Перенос поз осуществляется сначала с ведущей руки, а затем наоборот.

4. Лицевой праксис. И.: «Делай, как я». Психолог выполняет действия: улыбка, вытягивание губ, язык вперёд, язык поднят к носу, надувание щёк, хмурится, поднимает брови. Каждое движение выполняется ребёнком. Можно это делать по инструкции.

Динамический праксис

1. «Кулак – ребро - ладонь». Делай, как я. Далее выполняется последовательный ряд движений. Два раза вы выполняете задание с ребёнком медленно и молча, потом предлагаете ему сделать самому и в более быстром темпе. Затем то же с зафиксированным языком и с закрытыми глазами. Обследуют обе руки. Те же движения можно делать в изменённой последовательности: «ладонь – кулак - ребро».

2. Графическая проба «Заборчик».

Вы рисуете ребёнку образец: ПЛНПЛН

И.: «Продолжи узор, не отрывая карандаш от бумаги». Условия те же, что и в пункте 1.

3. И.: «Напиши: Мишина машина; у Маши шишка; слушайте тишину».

4.Реципрокная координация рук. И.: «Положи руки на стол, правую кисть сожми, а левую выпрями. Теперь поочерёдно, сжимая левую кисть в кулак, правую выпрямляй». Несколько раз вы делаете задание с ребёнком, потом предлагаете сделать самому. Условия те же, что и в пункте 1.

5.Лицевой кинетический праксис. И.: «Делай, как я».

Психолог, например: 1. щелкает языком, 2) дважды свистит; хмурится и улыбается; 3) дотрагивается языком до левого, затем – до правого угла рта, затем надувает щёки. Вариантом является выполнение теста по инструкции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: