Братья и сестры усваивают отношение родителей

Ребенок, которому теперь 7 лет, родился с мозговым параличом. Егоумственные способности совершенно не пострадали, но его речь было труднопонять, его лицо и другие части тела постоянно странно дергались, и этидвижения он почти не в состоянии был контролировать. Мать относилась к недостатку ребенка разумно. Она обращалась с ним также, как и с его младшим братом, за исключением того, что водила егонесколько раз в неделю в специальную больницу на различные процедуры:массаж, упражнения, тренировку речи и движений тела. Младший брат исоседские дети очень любили этого мальчика за добрый нрав и энтузиазм. Онучаствовал во всех их играх, и хотя часто не справлялся, они делали емускидку. Он ходит в обычную школу, по соседству. Разумеется, он отстает внекоторых вещах, но, поскольку в школе обучение проводится по гибкойпрограмме, все дети имеют возможность, по мере своих способностей,участвовать в планировании и осуществлении различных мероприятий. Хорошиепредложения и дух сотрудничества делают ребенка популярным средиодноклассников. Отец мальчика, более беспокойный по натуре человек, считает, чтомальчик был бы счастливее, если бы его поместили в какую-нибудь специальнуюшколу-интернат, где воспитываются другие дети с похожими физическиминедостатками. Он также опасается, что, когда младший сын вырастет, он будетстесняться необычного поведения и вида своего брата. Если родители всем сердцем принимают своего ребенка, страдающегофизическим недостатком, и не замечают этого недостатка, то и братья, исестры будут относиться к нему точно так же. Но, если родители стесняютсяфизического недостатка ребенка и стараются укрыть его от людских глаз,братья и сестры будут думать о нем так же.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: