Гимнография отражает подвиг святителя называет его «правилом веры» [88], «веры насадителю» [89].
Говорится о его антиеретических деяниях: «отсекатель ересей».
О его премудрости: «премудрый учитель» [90], «наказал еси славити единаго Бога в Трех Ипостасех» [91].
Об обращении людей к вере: «оледеневша сердца плодоносна соделал еси Божию благодатию» [92].
Упоминаются и аскетические подвиги: «кто бо слыша безмерное твое смирение, терпению не удивися, еже к нищим тихости, к скорбящим утешению» [93], «смирением высого, нищетою богатого», «воздержания учителю» [94], о победе над страстями: «страстей вне быв, безстрастием украшаяся» [95].
Есть упоминания и о совершении чудес: «источаеши исцеления и по кончине верою приходящим» [96].
4.4 Иконография [97]
На иконах святителей изображают в богослужебном облачении. Возможны изображения и в полный рост и по пояс. На голове может быть митра - особый головной убор, который символизирует терновый венец Спасителя. Они облачены в саккос, который знаменует багряницу Христа. На плечах омофор, который «символизирует заблудшую овцу, которую евангельский добрый пастырь несет на своих плечах домой». Также святители изображаются с книгой в левой руке; правая рука благословляющая. Иногда они держат в руках крест, или потир, или жезл.
Святость в миру: благоверные, юродивые, праведные