Проблемы канонизации новомучеников

В 2000-м году были канонизированы новомученики и исповедники Российские как явленные, так и неявленные, «ведомые и неведомые». В ПСТГУ была создана целая электронная база данных новомучеников.

Общая канонизация связана с тем, что о многих из них просто отсутствует информация. И чтобы их не оставить без внимания, Церковь их прославляет в такой форме (т.е. в общей, не называя поименно). Но работа продолжается и многие имена становятся известны и вносятся в церковный календарь[115].

Трудность здесь представляется в изучении обстоятельств их страданий, т.к. о многих можно узнать только из следственных дел, да и то порой неадекватно[116].

Проблема еще состоит в том, что характер самих гонений был направлен на то, чтобы искоренить память о них, в связи с этим обстоятельством, о многих новомучениках вовсе не известно, поэтому не было и народного почитания просто потому, что о них никто не знал[117].

В советский период канонизация практически прекращается, но с новой силой оживает в конце XX века. Главным процессом была уже упомянутая канонизация новомучеников и исповедников Российских. Много подвижников было канонизировано к общецековному и местному почитанию, причем из них есть и подвижники Синодального периода и начала революции. Здесь возникает проблема данных о них, т.к. многие святые XVIII-XX в. были забыты, могилы уничтожены и практически нет никаких сведений о них. А о критерии канонизации по чудесам вообще говорить не приходится.

Еще одна проблема возникает в связи с тем, что подвижник практически забыт на местах своих подвигов, но архивные данные сохранились. Здесь необходимо возрождать местную память о нем[118].

При канонизации святого возникает и проблема знака его службы[119].

Говоря о раскольниках (обновленцы), собор не нашел достаточных оснований для их канонизации. Канонизация непоминающих была признана допустимой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: