Как смерть вошла в мир

С последним врагом, смертью, будет покончено

«Последний враг, с которым будет покончено,— смерть» (1 КОР. 15:26).

КАК БЫ ВЫ ОТВЕТИЛИ?

· Какое серьезное повеление Иегова из любви дал Адаму?

· Как смерть вошла в мир?

· Когда будет покончено с «последним врагом... смертью»?

КОГДА были созданы Адам и Ева, у них не было ни одного врага. Они были совершенными людьми и жили в Раю. Как сын и дочь Творца, они могли тесно с ним общаться (Быт. 2:7—9; Луки 3:38). О прекрасном будущем, которое их ожидало, свидетельствовало даже задание, полученное ими от Бога. (Зачитай Бытие 1:28.) Наполнить землю и возделать ее можно было за какой-то определенный период времени. Но чтобы господствовать «над всяким живым существом, которое передвигается по земле», Адаму и Еве нужно было жить вечно. Смерть никогда не положила бы конец господству Адама.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ, ДАННОЕ ИЗ ЛЮБВИ

Хотя у Адама и Евы была возможность жить вечно, они не были бессмертны. Чтобы жить, им нужно было дышать, есть, пить и спать. Но что более важно, их жизнь зависела от отношений с Жизнедателем (Втор. 8:3). Чтобы и дальше наслаждаться жизнью, им нужно было следовать Божьему руководству. Иегова ясно сказал об этом Адаму еще до сотворения Евы. В Библии говорится: «И повелел Иегова Бог человеку: „Ты можешь досыта есть со всех деревьев в саду. Но не ешь с дерева познания добра и зла, потому что в день, в который съешь с него, непременно умрешь“» (Быт. 2:16, 17).

«Дерево познания добра и зла» символизировало исключительное право Бога решать, что добро, а что зло. Так как Адам был сотворен по образу Бога и наделен совестью, он, без сомнения, знал, что такое добро и зло. Это дерево должно было напоминать Адаму и Еве о том, что они всегда будут нуждаться в руководстве Иеговы. Если бы они съели плоды этого дерева, то заявили бы о своей моральной независимости, что привело бы к губительным последствиям как для них самих, так и для их потомков. Это повеление Бога и наказание, предусмотренное за его нарушение, ясно показывали, насколько тяжким в его глазах был бы такой грех.

КАК СМЕРТЬ ВОШЛА В МИР

После того как была сотворена Ева, Адам рассказал ей о Божьем повелении. Она хорошо его знала, так как смогла повторить это повеление почти дословно, когда разговаривала со змеем, созданием, известным своей осторожностью (Быт. 3:1—3). Но в действительности за ним стоял Сатана Дьявол, один из ангелов, который позволил, чтобы у него развилось желание обладать властью и быть независимым от Бога. (Сравните Иакова 1:14, 15.) Чтобы достичь своей гнусной цели, он обвинил Бога во лжи. Он убедил Еву, что стремление к независимости не приведет ее к смерти, а наоборот, она станет как Бог (Быт. 3:4, 5). Ева поверила ему, съела плод, тем самым заявив о своей независимости, и убедила Адама присоединиться к ней (Быт. 3:6, 17). Дьявол лгал. (Зачитай 1 Тимофею 2:14.) Тем не менее Адам «послушался голоса... жены». Хотя змей мог показаться другом, на самом деле Сатана Дьявол был безжалостным врагом. Он хорошо знал, что если Ева послушается его, то последствия для нее будут губительными.

Движимые эгоизмом, Адам и Ева восстали против Того, кто дал им жизнь и все, что у них было. Иегова, конечно, знал о том, что случилось (1 Лет. 28:9; зачитай Притчи 15:3). Он позволил трем своим созданиям показать, как они к нему относятся. Чувства Иеговы, небесного Отца, были глубоко ранены. (Сравните Бытие 6:6.) Затем ему пришлось выступить в качестве Судьи, чтобы подтвердить и исполнить то, что он говорил об ожидавших Адама и Еву последствиях.

Ранее Бог сказал Адаму: «В день, в который съешь с... [дерева познания добра и зла], непременно умрешь». Вполне возможно, Адам думал, что «день» — это буквальные сутки. Нарушив Божью заповедь, он мог ожидать, что Иегова начнет действовать до захода солнца. «В прохладное время дня» Иегова обратился к Адаму и Еве (Быт. 3:8). Он, можно сказать, провел судебное разбирательство, на котором все стало ясно, когда Адам и Ева дали «показания» (Быт. 3:9—13). Затем он вынес мятежникам приговор (Быт. 3:14—19). Если бы он привел его в исполнение сразу же, то его замысел в отношении Адама и Евы, а также их потомков не исполнился бы (Ис. 55:11). Иегова подтвердил смертный приговор, и Адам с Евой сразу же ощутили последствия греха. Однако Бог позволил им иметь детей, которые смогли бы воспользоваться тем, что он предусмотрел для людей в будущем. В глазах Бога Адам и Ева умерли в тот же день, когда согрешили. И поскольку 1 000 лет для Бога как один день, они на самом деле умерли, не прожив и «дня» (2 Пет. 3:8).

Повлиял ли поступок Адама и Евы на их детей? Без сомнения. В Римлянам 5:12 объясняется: «Через одного человека грех вошел в мир, а через грех — смерть, и таким образом смерть перешла на всех людей, потому что все согрешили». Первым умер верный Авель (Быт. 4:8). Затем другие потомки Адама состарились и умерли. Унаследовали ли они вместе со смертью грех? Апостол Павел отвечает: «Непослушание одного человека сделало многих грешниками» (Рим. 5:19). Так унаследованные от Адама грех и смерть стали беспощадными врагами человечества, от которых несовершенные люди не в силах спастись. Нам точно не известно, как именно дети и другие потомки Адама получили это незавидное наследство, но то, что это произошло,— факт.

В Библии унаследованный грех и смерть удачно сравниваются с «покрывалом, которое покрывает все народы, и полотном, которое лежит на всех народах» (Ис. 25:7). Это удушающее полотно, или покрывало, окутало всех людей, и никто не может избежать пут греха и смерти. Действительно, «в Адаме все умирают» (1 Кор. 15:22). Неудивительно, что Павел задает логичный вопрос: «Кто избавит меня от тела, претерпевающего эту смерть?» И действительно, кому это под силу? * (Рим. 7:24).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: