Программа представляет сочетание разнообразных инновационных и уже апробированных методик, элементов психологического тренинга, игр, тестов, практических занятий, дискуссий. Занятия проводит педагогический коллектив, педагоги дополнительного образования «Центра творчества».
Обучение осуществляется по принципу «вертушка аути», т.е. каждый отряд в течение летней смены проходит все центры.
Содержательные основные моменты деятельности центров можно определить следующим образом
- Центр юного лидера:
метод взаимодействия – эффективный метод организации работы собраний, дискуссий в коллективе;
искусство публичного выступления – психологические основы, приёмы и практика;
методика организации коллективно – творческих дел;
классификация лидерства, развитие детского коллектива.
- Центр общения:
Культура общения – умение слушать и говорить, правила хорошего тона;
Алгоритм действий для достижения социального успеха через эффективные средства общения;
Тестирование на коммуникабельность с дальнейшим тренингом общения
|
|
- Центр экологии:
Изучение природных условий окружающей местности;
Практическое познание законов окружающей среды;
Апробирование элементов программы выживания в естественных условиях
Природоохранная деятельность
- Детский информационный центр (центр прессы)
Техника интервью, приёмы сбора информации;
Корректировка, систематизация, оформление материала в виде статей, заметок;
Формирование круга читателей: издание газеты, оформление информационного стенда.
На 2 – Ом этапе предполагается работа центров досуга:
- игры и конкурсы
- танцевальный
- спортивный
- театральный
- туристический
- изостудия
Занятия в центрах досуга посещаются по выбору ребят, учитывая их индивидуальные способности. Программа занятий направлена на раскрытие способностей каждой личности, получение элементарных знаний, умений, навыков предлагаемой досуговой деятельности с последующим их применением в школьном учебном периоде, занятия проводят педагоги дополнительного образования, вожатые.
3 этап направлен на формирование активного творческого мышления, развитие творческих способностей и более тесное сплочение коллективов. Особенностью 3 этапа является чередование принципов проведения, т. е. отрядные творческие программы, межотрядные и общелагерные чередуются с целью лучшего знакомства друг с другом в отряде и эффективной подготовки к общелагерным творческим программам.