Постреквизиты дисциплины

Казахский экономический университет им. Т. Рыскулова

Факультет «Финансы»

Кафедра «Финансы»

 

СИЛЛАБУС

(УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ)

По дисциплине: « Страховой менеджмент и маркетинг »

Специальности: «6M050900 - Финансы»

  Формы обучения
Очное обучение
Всего кредитов  
Курс 2 (2 г.о.)
Семестр  
Экзамен (семестр)  
Всего часов, из них:  
Лекции (часов)  
Практические (семинарские) занятия (часов)  
Лабораторные занятия (часов) -
СРМП (часов)  
СРМ (часов)  

Алматы, 2012 г.

Сведение о преподавателе (-ях)

Ералиева Яна Александровна – старший преподаватель кафедры «Финансы»

Пререквизиты дисциплины

Изучению дисциплины «Страховой менеджмент и маркетинг» предшествует изучение и понимание таких дисциплин, как «Экономическая теория», «Финансы», «Маркетинг», «Менеджмент», «Статистика», «Страхование». Изучаемая дисциплина имеет взаимосвязь с вышеперечисленными курсами.

Постреквизиты дисциплины

Данный курс является одним из завершающих для подготовки магистрантов по специальности «6M050900 - Финансы»

4. Описание дисциплины В странах с развитой рыночной экономикой страхование является одним из стратегических секторов экономики. Оно обеспечивает социально-экономическую стабильность в обществе, так как гарантирует собственникам возмещение ущерба при гибели или повреждении их имущества и потере дохода.

Роль страхования проявляется, прежде всего на микроуровне экономики, конкретные договоры страхования заключаются юридическими и физическими лицами с целью защиты своих имущественных интересов. При возникновении крупных природных или техногенных катастрофах, охватывающих огромные территории, нарушающих производство сотен предприятий, угрожающих жизни тысячи жителей, возмещение соответствующего ущерба через систему страхования имеет макроэкономические последствия. Вместе с тем средства страховых компаний являются значительными инвестиционными ресурсами для экономики государства.

5. Целью изучения дисциплины: обеспечить теоретическую и практическую подготовку студентов по вопросам дисциплины, т.к. страховой маркетинг- продуктивная философия бизнеса, благоприятно влияющая на деятельность страховой компании; ознакомить магистрантов с концептуальным подходом использования риск-менеджмента в страховании; изучить методы продвижения страховых услуг от страховщика к потенциальным клиентам с учетом их платежеспособного спроса;

Исследовать вопросы стратегического менеджмента в страховании с учетом стратегического управления персоналом страховой компании по Л.Дайеру и Дж.Холдеру, а также конкурентных преимуществ по М.Портеру; раскрыть значение андеррайтинга в системе страховых отношений;

Изучить реинжиниринг бизнес-процессов страховой компании как фактор конкурентного преимущества на рынке страховых услуг; приобрести практические навыки по выработке эффективных управленческих решений по страховому маркетингу и менеджменту.

6. Задачи изучения дисциплины: - дать представление о страховом маркетинге с точки зрения макроэкономической и практической значимости;

- провести анализ и прогнозирование коньюнктуры страхового рынка на основе изучения потенциальных возможностей страховой компании конкурентов;

- показать особенности функционирования рынка страхования и формирования платежеспособного спроса страхователей;

- изучить разработку долгосрочных и краткосрочных стратегических планов страховой компании с учетом системы «UNICUS» для автоматизации ее деятельности; а также WEG-концепции (картина будущего);

- раскрыть основную задачу андеррайтинга страховой компании с учетом субъективных факторов оценки рисков по видам объектов страхования и предусмотреть мероприятия по снижению риска;

- развить навыки аналитического мышления для возможности применения полученных знаний в современных условиях развития страхового рынка Республики Казахстан;

- осмыслить теорию и практику страхового маркетинга и манеджмента и использовать его составленные положения.

7. Календарно-тематический план

  № п/п   Название темы Количество часов
Очное отделение
Всего Лекции Прак. зан. СРМП СРМ
Экономическая сущность страхового менеджмента          
Риск-менеджмент в страховых компаниях          
Менеджмент личного страхования          
Менеджмент имущественного страхования          
Организация аквизационной работы          
Маркетинг в системе управления страховой деятельностью          
Реклама в системе страхового маркетинга          
Андеррайтинговая политика страховой компании          
Информационная система страхового менеджмента          
Управление перестраховочной деятельностью          
  Итого          

План лекций, практических, лабораторных занятий

№ темы План лекций План практических (семинарских) занятий
  1. Необходимость и сущность страхового менеджмента. 2. Функции страхового менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль. 3. Правовая основа страхового менеджмента. 1. Необходимость и сущность страхового менеджмента. 2. Функции страхового менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль. 3. Правовая основа страхового менеджмента.
  1. Основные элементы риск-менеджмента в страховании. 2. Категории рисков страховой организации: 3. Формы ограничения рисков 1. Основные элементы риск-менеджмента в страховании. 2. Категории рисков страховой организации: 3. Формы ограничения рисков
  1.Личное страхование как объект экономического исследования, его классификация. 2.Организация страховой деятельности по страхованию жизни и ее нормативно- правовая база. 3.Основные категории личного страхования: субъекты страховых отношений, страховые риски, виды. 4.Виды долгосрочного личного страхования. 5.Медицинское страхование. 1.Личное страхование как объект экономического исследования, его классификация. 2.Организация страховой деятельности по страхованию жизни и ее нормативно- правовая база. 3.Основные категории личного страхования: субъекты страховых отношений, страховые риски, виды. 4.Виды долгосрочного личного страхования. 5.Медицинское страхование.
  1.Основные виды имущественного страхования, тарифы. 2.Особенности страхования имущества юридических и физических лиц. 3.Страхование «от всех рисков». 4.Перспективы развития имущественных видов страхования 1.Основные виды имущественного страхования, тарифы. 2.Особенности страхования имущества юридических и физических лиц. 3.Страхование «от всех рисков». 4.Перспективы развития имущественных видов страхования
  1.Сущность и задачи построения страховых тарифов. 2.Состав и структура тарифной ставки. 3.Сущность страхового взноса. Страховая премия как источник финансирования деятельности страховой компании. 1.Сущность и задачи построения страховых тарифов. 2.Состав и структура тарифной ставки. 3.Сущность страхового взноса. Страховая премия как источник финансирования деятельности страховой компании.
  1. Маркетинг в страховании, его необходимость. Функции, принципы, элементы страхового маркетинга. 2. Стратегия маркетинга страховой компании. Методы продвижения страховых услуг от страховщика к потенциальным клиентам. 3. Трехшаговая система организации маркетинговых действий в страховании 1. Маркетинг в страховании, его необходимость. Функции, принципы, элементы страхового маркетинга. 2. Стратегия маркетинга страховой компании. Методы продвижения страховых услуг от страховщика к потенциальным клиентам. 3. Трехшаговая система организации маркетинговых действий в страховании
  1. Страховая реклама - ее цель, задачи, функции. Принципы рекламы 2. Механизм взаимодействия маркетинговой системы управления деятельностью фирмы и ее рекламной деятельностью. 1. Страховая реклама - ее цель, задачи, функции. Принципы рекламы. 2. Механизм взаимодействия маркетинговой системы управления деятельностью фирмы и ее рекламной деятельностью.
  1. Функции андеррайтинга: аналитическая, практическая, методическая, контрольная. 2. Принципы андеррайтинга 3. Мероприятия по снижению риска 1. Функции андеррайтинга: аналитическая, практическая, методическая, контрольная. 2. Принципы андеррайтинга 3. Мероприятия по снижению риска.
  1. Автоматизация операционной деятельностью страховой компании: цели, задачи и значение для развития страхового бизнеса. 2. Автоматизация сервиса. Автоматизация процесса продаж. Автоматизация маркетинга. 1. Автоматизация операционной деятельностью страховой компании: цели, задачи и значение для развития страхового бизнеса. 2. Автоматизация сервиса. Автоматизация процесса продаж. Автоматизация маркетинга.
  1.Перестрахование как метод укрепления финансовой устойчивости страховых операций. 2.Активное и пассивное перестрахование. 3.Перестраховочные операции по методу передачи риска в перестрахование. 4.Договоры перестрахования – пропорциональные и непропорциональные 5.Деятельность перестраховочных пулов: сущность и значение. 1.Перестрахование как метод укрепления финансовой устойчивости страховых операций. 2.Активное и пассивное перестрахование. 3.Перестраховочные операции по методу передачи риска в перестрахование. 4.Договоры перестрахования – пропорциональные и непропорциональные 5.Деятельность перестраховочных пулов: сущность и значение.

9. План проведения СРМП (консультации) *

№ пп Тема задания Форма проведения СРСП
1. Экономическая сущность страхового менеджмента Составить глоссарий
2. Риск-менеджмент в страховых компаниях Подготовить сообщение
3. Менеджмент личного страхования Письменная работа
4. Менеджмент имущественного страхования Письменная работа
5. Организация аквизационной работы Письменная работа
  Маркетинг в системе управления страховой деятельностью Построение блок-схемы
  Реклама в системе страхового маркетинга Построение блок-схемы
  Андеррайтинговая политика страховой компании Письменная работа
  Информационная система страхового менеджмента Письменная работа
  Управление перестраховочной деятельностью Подготовить реферат

* Консультации по выполнению домашних заданий, курсовых работ, семестровых и контрольных работ, отчетов и других видов заданий СРО.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: