Подготовка и ход работы

1. Создать микрогруппы по 5 —6 человек.

2. На основе изученной литературы об опорных сигналах соста­вить логические схемы, таблицы, рисунки, диаграммы и т.п. по предложенным ниже вопросам:

• деятельность педагога как система, характеристика основ­ных видов деятельности;

• функции и основные направления деятельности классного руководителя;

• органы школьного и классного самоуправления;

• методика воспитывающей деятельности педагога;

• методика организации детского коллектива на разных эта­ пах его развития;

• методика деятельности органов самоуправления.

3. Прослушать выступления представителей микрогрупп.

4. Прослушать выступления оппонентов из других микрогрупп.

5. Провести анализ и оценку проведенной работы каждого сту­дента и каждой микрогруппы и заполнить лист контроля.

Лист контроля

Самостоятельная работа: Составить схему системы школьного самоуправления.

Список студентов Индивидуальная работа Групповая работа Участие в дискуссии Общая сумма баллов

Рекомендуемая литература

См. список литературы к главам I, III.

Практическое занятие 3

Тема: Методика воспитательной работы.

Цель: Ознакомиться с системой методов воспитательной рабо­ты. Овладеть методами педагогической деятельности.

Форма проведения: Диалог, анализ учебно-воспитательных си­туаций и решение педагогических задач.


1. Изучить литературу по теме.

2. Дать характеристику основных методов воспитательной ра­боты.

3. Охарактеризовать конкретные методики воспитательной работы.

4. Провести анализ ситуаций и решения педагогических задач.
Самостоятельная работа: Подобрать примеры учебно-воспитательных ситуаций.

Рекомендуемая литература

См. список литературы к главам I —V.

Лабораторное занятие 1

Тема: Методика и техника планирования воспитательной рабо­ты в классе.

Цель: Овладеть умениями прогнозирования, проектирования и конструирования воспитательной работы.

Форма проведения: Практикум.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: