1. Создать микрогруппы по 5 —6 человек.
2. На основе изученной литературы об опорных сигналах составить логические схемы, таблицы, рисунки, диаграммы и т.п. по предложенным ниже вопросам:
• деятельность педагога как система, характеристика основных видов деятельности;
• функции и основные направления деятельности классного руководителя;
• органы школьного и классного самоуправления;
• методика воспитывающей деятельности педагога;
• методика организации детского коллектива на разных эта пах его развития;
• методика деятельности органов самоуправления.
3. Прослушать выступления представителей микрогрупп.
4. Прослушать выступления оппонентов из других микрогрупп.
5. Провести анализ и оценку проведенной работы каждого студента и каждой микрогруппы и заполнить лист контроля.
Лист контроля
Самостоятельная работа: Составить схему системы школьного самоуправления.
Список студентов | Индивидуальная работа | Групповая работа | Участие в дискуссии | Общая сумма баллов |
Рекомендуемая литература
См. список литературы к главам I, III.
Практическое занятие 3
Тема: Методика воспитательной работы.
Цель: Ознакомиться с системой методов воспитательной работы. Овладеть методами педагогической деятельности.
Форма проведения: Диалог, анализ учебно-воспитательных ситуаций и решение педагогических задач.
1. Изучить литературу по теме.
2. Дать характеристику основных методов воспитательной работы.
3. Охарактеризовать конкретные методики воспитательной работы.
4. Провести анализ ситуаций и решения педагогических задач.
Самостоятельная работа: Подобрать примеры учебно-воспитательных ситуаций.
Рекомендуемая литература
См. список литературы к главам I —V.
Лабораторное занятие 1
Тема: Методика и техника планирования воспитательной работы в классе.
Цель: Овладеть умениями прогнозирования, проектирования и конструирования воспитательной работы.
Форма проведения: Практикум.