15.1 Работы по обстановке дорог следует выполнять после окончания работ по планировке и укреплению обочин и откосов земляного полотна и устройства присыпных берм.
15.2 Работы по установке дорожных знаков, ограждений и сигнальных столбиков следует начинать с разбивочных работ.
15.3 Глубина бурения для стоек опор дорожных знаков, железобетонных столбов ограждений и сигнальных столбиков должна быть меньше проектной на 3 см. Для ограждений со стойками из стальных швеллеров № 10 и 12 или эквивалентных им стальных гнутых профилей глубина бурения должна быть меньше проектной на 20 см.
15.4 Дорожные знаки на опорах, соответствующих требованиям ГОСТ Р 52289.
15.5 В случае применения ударобезопасных железобетонных опор верхний торец муфты из асбоцементной трубы должен находиться на высоте на более 85 см от поверхности дороги в месте установки опоры. При этом возвышение стойки опоры над поверхностью дороги должно быть не более 2,5 м.
В случае применения ударобезопасных деревянных опор оси отверстий в стойках опор должны быть параллельны плоскости щита знака и центр нижнего отверстия должен находиться на высоте не более 15 см над поверхностью дороги в месте установки опоры.
15.6 Монтаж ограждений со стойками в виде стальных швеллеров № 10 и 12 или равнопрочных указанным швеллерам стальных гнутых профилей следует выполнять из секций, предварительно собранных с консолями и стойками.
15.7Стыковку соседних секций балки следует выполнять внахлестку посредством восьми болтов М 16 ´ 45 по ГОСТ 7802. При этом конец предыдущей (по направлению движении на ближайшей к ограждению полосе проезжей части) следует располагать поверх начала следующей секции.
15.8 Дорожные ограждения, удерживающие боковые односторонние и двухсторонние (дорожные и мостовые) парапетные в виде железобетонных конструкций специальной кофигурации могут быть выполнены из железобетонных сборных блоков, а также в монолитном варианте с применением переставной опалубки или специальной бетоноукладочной машины со скользящей формой заданной проектом конфигурацией.
Окончательный подбор технологических свойств бетонной смеси, выбор режимов уплотнения и укладки устанавливается при пробном бетонировании.
При устройстве монолитного железобетонного ограждения в конструкции следует устраивать деформационные швы.
Уступы в плане между смежными блоками не длжны превышать ±5 мм.
Блоки ограждения или монолитная конструкция ограждения должны соответствовать проекту, требованиям СНиП 3.09.01, ГОСТ 13015.
15.9 Горизонтальную разметку следует выполнять только на промытой, подметенной и сухой поверхности покрытия при ее температуре не ниже 15 °С нитрокрасками и не ниже 10 °С термопластическими материалами при относительной влажности воздуха не более 85 %.
При температуре поверхности покрытия ниже 10 °С разметку термопластическими материалами разрешается выполнять при условии предварительного разогрева покрытия горелками инфракрасного излучения до температуры не ниже чем 15 °С.
15.10 Не допускается выполнять разметку по размягченному покрытию, а также при наличии на его поверхности пятен масла, битума или мастики, применяемых для заливки трещин, заполнения швов и т. п.
15.11 Во избежание ухудшения цвета линий разметки из термопластического материала не допускается:
- делать перерывы в работе самоходных разметочных машин до полного израсходования приготовленного термопластического материала;
- включать обогревающее устройство расходной емкости после ее опорожнения.
15.12 Движение по участку с горизонтальной разметкой, нанесенной нитрокраской, может быть открыто не ранее чем через 15 мин после ее нанесения, по участку с разметкой термопластическим материалом - не ранее чем через 30 мин.
15.13 Допустимые величины отклонений основных размеров при установке элементов обстановки дорог:
- обозначений центров ям ± 1 см;
- глубин ям ± 2 см;
- высоты нижней кромки щита знака на каждый метр ширины шага ± 1 см;
- высоты ограждения по консоли верхней кромки балки при длине секции:
4320 мм ± 1,0 см
6320 мм ± 1,5 см
8320 мм ± 2,0 см
9320 мм ± 2,35 см
- лицевой поверхности ограждения (волнистость линии ограждения) на длине 10 м не более ± 3 см.
15.14 Допустимые величины отклонений линии разметки в плане ± 3 см. Края линии разметки должны быть ровными. Допустимое отклонение краев - не более 5 мм на длине 0,5 м.