Приемка выполненных работ

16.1 При приемке выполненных работ надлежит произвести освидетельствование работ в натуре, контрольные замеры, проверку результатов производственных и лабораторных испытаний строительных материалов и контрольных образцов, записей в общем журнале работ и специальных журналах по выполняемым отдельным видам работ и предъявить техническую документацию в соответствии с главой СНиП 3.01.01.

16.2 Приемку с составлением актов освидетельствования скрытых работ надлежит производить по выполнении следующих работ:

- снятия мохового или дернового слоя, выторфовывания, корчевки пней, устройства уступов на косогорах, замены грунтов или осушения основания, устройства свайных или иных типов оснований под насыпями. устройства теплоизолирующих слоев;

- устройства водоотвода и дренажей, укрепления русел у водоотводных сооружений;

- возведения и уплотнения земляного полотна и подготовки его поверхности для устройства дорожных одежд;

- устройства и уплотнения конструктивных слоев дорожных одежд;

- установки элементов швов расширения и коробления;

- установки арматуры (при устройстве цементобетонных покрытий).

16.3 При осуществлении приемочного контроля следует проверять соответствие фактических значений проектным по параметрам, приведенным в обязательном приложении В. Кроме указанных параметров следует контролировать:

- плотность слоев дорожных одежд;

- ровность слоев оснований и покрытий путем определения алгебраических разностей высотных отметок;

- сцепление шины автомобиля с покрытием (для верхних слоев) или шероховатость покрытия;

- прочность материала и толщину покрытия по трем кернам на 1000 м2 при выявлении несоответствия указанных параметров требуемым значениям по другим методам контроля.

На дорогах I и II категории, а также в случае применения на автомобильных дорогах усовершенствованных капитальных типов дорожных покрытий с использованием новых строительных материалов или нетиповых конструкций дорожной одежды приемочный контроль должны осуществлять, как правило, специализированные организации.

16.4 При приемочном контроле способы измерений должны соответствовать требованиям настоящего раздела и соответствующих подразделов настоящих правил, регламентирующих выполнение операционного контроля. Объем измерений должен быть не менее 20 % объема измерений при операционном контроле, но состоять не менее чем из 20 измерений, за исключением контроля плотности асфальтобетона, щебеночных смесей по способу смешения на дороге и жестких бетонных смесей, проводимого в объеме, требуемом при операционном контроле.

16.5 При приемке работ предварительная оценка ровности поверхности в продольном направлении проводится с помощью показателя ПКРС или международного показателя ровности IRI. На основе такой оценки выбираются худшие участки (захватки) для детального измерения ровности и поперечных уклонов.

Захватки в общем случае выбираются длиной 300-400 м, а для внутрихозяйственных автомобильных дорог сельскохозяйственных предприятий и организаций, а также для внутренних дорог промышленных предприятий – длиной 100-150 м. Суммарная длина захваток должна составлять не менее 10 % длины сдаваемого участка дороги в однополосном исчислении, но не менее 300 м.

Детальный контроль ровности поверхности на выбранных захватках следует вести путем измерения просветов под трехметровой рейкой, нивелирования с шагом 5 м и графической записи профиля.

Измерение просветов под трехметровой рейкой с помощью клина (промерника) следует производить в пяти контрольных точках, расположенных на расстоянии 0,5 м от концов рейки и друг от друга на всем протяжении захватки сплошным (без разрывов) приложением рейки.

Детальные измерения ровности следует производить на расстоянии 0,5-1,0 м от каждой кромки покрытия или края полосы движения.

На каждой захватке следует произвести 80-100 измерений поперечных уклонов рейкой с уровнем (для захваток длиной 100-150 м – 25-30 измерений).

16.6 По данным нивелирования вычисляют относительные отметки hi точек поверхности покрытия или основания дороги в местах разметки.

По относительным отметкам точек поверхности в местах разметки определяют отклонения δhi этих точек (кроме первой и последней на участке измерений) от прямой линии, проходящей через предыдущую (i- 1) и последующую (i+ 1) точки по формуле:

,

где hi-1; h i +1 – относительные отметки предыдущей и последующей точек.

При этом 90 % определений должны быть в пределах указанных в таблице 14, а 10 % определений не должны превышать эти значения более чем в 1,5 раза.

Примечание – При обработке данных измерений, проведенных на участках кривых в продольном профиле дороги, величину δh1 следует рассчитывать с учетом поправки.

Значение поправок вычисляются по формуле Δ i (мм)= 125(l 2/ R), где l – длина прямой между смежными точками, мм; R – радиус вертикальной кривой, мм. Поправки для выпуклых кривых прибавляются, для вогнутых – вычитаются.

16.7 Требования к показателям ровности по методу амплитуд и международному показателю ровности IRI для оснований и покрытий из асфальтобетона, цементобетона и из каменных материалов и грунтов, обработанных вяжущими, приведены в таблице 13, а методика измерений в приложении Г.

Таблица 13

Категория автомобильной дороги Допустимые значения амплитуд, мм IRI, м/км
Длина прямой линии, м
      Не более
1, П, Ш       2,2
IV, V       2,6

16.8 Сцепление шины автомобиля с увлажненной поверхностью покрытия (ГОСТ 30413) характеризуется коэффициентом сцепления, определяемым специальными динамометрическими приборами типа ПКРС. Измерение сцепления на асфальтобетонном покрытии следует производить не ранее чем через две недели после окончания строительства покрытия.

Значения измеренных коэффициентов сцепления должны быть не ниже указанных в проекте.

16.9 Шероховатость дорожных покрытий следует измерить методом «песчаного пятна» (прибор КП-139). На каждой полосе движения следует производить 5 измерений на 1000 м по одной полосе наката.

Значения средней глубины впадин шероховатости по методу «песчаного пятна» не должны быть меньше указанных в таблице 14.

Таблица 14

Коэффициент сцепления Минимальная средняя глубина впадин (бороздок) шероховатости по методу «песчаного пятна», мм
для асфальтобетонного покрытия и поверхностной обработки для цементобетонного покрытия
0,28-0,30 1,0 0,5
0,35 1,8 1,0

16.10Для обеспечения безопасных условий движения следует дополнительно контролировать:

- обеспечение видимости в плане, особенно на пересечениях в одном уровне;

- оборудование мест перехода пешеходов, автобусных остановок и площадок отдыха;

- соответствие проекту, правильность монтажа и окраски ограждений; состояние разделительных полос;

- соответствие горизонтальной и вертикальной разметки требованиям проекта и ГОСТ Р 52289;

- правильность установки дорожных знаков, светофоров; заглубление и конструкции опор, соответствие их требованиям нормативных документов;

- соответствие проекту и правильность окраски сигнальных столбиков;

- ликвидацию необорудованных съездов и расчистку полосы отвода от посторонних предметов.

16.11 Оценку качества строительно-монтажных работ при их приемке следует устанавливать в соответствии с обязательным приложением В.

Приложение А

(обязательное)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: