Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - стремиться к саморазвитию

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- стремиться к саморазвитию, повышению квалификации и профессионального мастерства (ОК-6); ОК-6
– владеть способностью понимать и использовать в профессиональной и общественной деятельности современное сочетание инновационного и традиционного, культурно-исторического и повседневно-прагматического, социогенетического и актуально-сетевого, технологического и феноменологического (ОК-18); ОК-18
– быть готовым к эффективному применению психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, личностного культурного развития, проблем социального благополучия (ОК-20). ОК-20
быть готовым к обеспечению социальной помощи и поддержки, предоставлению социально-культурных услуг отдельным лицам и социальным группам ПК-4
быть способным к созданию социально-культурной и психологически благоприятной среды в социальных организациях и службах, учреждениях культуры и культурных общностях ПК-5
быть готовым решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации его собственных сил, физических, психических и социально-культурных ресурсов ПК-7
быть способным целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, социально-культурных видов помощи населения ПК-9

В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты образования:

  Знать - специфику работы в различной социальной и культурной среде; - использовать передовой отечественный и зарубежный опыт социальной работы; - основные психические функции и их физиологические механизмы, соотношение природных и социальных факторов в становлении психики инвалидов, понимать значение воли и эмоций, потребностей и мотивов, а также бессознательных механизмов в поведении лиц с ОВЗ; - иметь научное представление о социологическом подходе к личности реабилитантов, факторах ее формирования в процессе социализации, основных закономерностях и формах регуляции социального поведения, о социальных общностях и социальных группах, видах и исходах социальных процессов и технологий; - знать организацию медико-социальной работы, санитарного просвещения и пропаганды здорового образа жизни; - знать национальные особенности быта и семейного воспитания, народные традиции регионов и уметь использовать их в социальной работе с инвалидами; - знать нормы семейного, трудового, жилищного законодательства, регулирующие охрану материнства и детства, прав несовершеннолетних, пенсионеров, инвалидов и обеспечивающие их социальную защиту; - знать основы законодательства по пенсионному обеспечению и социальному обслуживанию населения
Уметь - обеспечивать посредничество между личностью и семьей, между различными общественными и государственными структурами; - обеспечивать связи между личностью и микросредой, - оказывать влияние на отношение между людьми и ситуацию в малой группе, стимулировать "клиента" к выполнению социально-значимой деятельности; - уметь дать психологическую характеристику личности (ее темперамента, способностей и т.п.), интерпретацию собственного психического состояния, - использовать формы и методы воспитательного воздействия в социальной работе; - вести социальную работу с учетом современной этнографической и демографической ситуации;- уметь работать в условиях неформального общения, способствуя проявлению инициативы и активной жизненной позиции клиента; детьми и взрослыми, семьей и обществом.
Владеть навыками - владеть приемами психодиагностики, психического консультирования и психической саморегуляции, социально-психологической коррекции; - владеть методикой и технологией социального прогнозирования и проектирования, уметь использовать полученные знания в реальных социальных проектах; - владеть процедурой и методами социальных инноваций, творчески использовать инновации в практике социальной работы; - знать особенности социальной экологии, методы оценки состояния окружающей среды, владеть экологической культурой.
Быть компетентным уметь организовать медико-социальное обслуживание людей пожилого и старческого возраста, знать специфику социальной работы с этим контингентом; - применять полученные знания в решении современных проблем занятости инвалидов, уметь вести социальную работу среди лиц с ОВЗ, оказывать им моральную и материальную поддержку, помощь в трудоустройстве, владеть методикой социальной реабилитации; - уметь использовать углубленные знания специальных разделов психологии и педагогики социальной работы;- знать конкретный опыт деятельности территориальных органов и центров социальной защиты населения и уметь использовать его в практический деятельности; владеть методикой исследовательской работы при анализе конкретных явлений и процессов в социальной сфере, уметь использовать и внедрять полученные результаты исследований;

4. Количество часов по учебному плану

(очная форма обучения)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 кредитных зачетных единиц, 72 часов. Аудиторных занятий – 48 часов, 60 - самостоятельная работа, 24 лекции, 24 семинара.

№ п/п Раздел, тема Виды учебной работы, трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Всего Самос- тоят. работа Аудиторные занятия
Всего Лекционные Групповые (семинары, практические) Лабораторные Конт. раб. Рефераты / эссе Курсов. раб/ проект Расчетно-графическая работа Зачет* Экзамен Контр. точки по мод.-рейтинг. системе
                             
1. Раздел 1. Методологические основы проведения комплексной реабилитации                          
  Тема 1 Реабилитация, ее виды и способы осуществления .                          
  Тема 2.Государственные учреждения и службы социальной помощии реабилитации для инвалидов                          
  Тема3. Общественные организации инвалидов и других социальных групп: направления их деятельности                          
  Раздел 2 Технология включения реабилитантов в социальную и культурную среду социума                          
4. Тема 4. Коммуникационные технологии. Создание благоприятного климата взаимоотношений в инвалиднойсреде                          
5. Тема 5 Реабилитирующее воздействие семьи, имеющей инвалида                          
6. Тема 6. Обеспечение безопасности жизнедеятельности и комфортности среды обитания инвалидов.                          
7. .Тема 7. Уровни социальной реабилитации: их технологическое обеспечение                          
8. Тема 8. Технологии психолого-педагогические                          
  Раздел 3. Технологический ресурс социальной адаптации                          
  Тема 9. Виды адаптации                          
  Тема 10. Стадии адаптации                          
  Тема 11. Барьеры, механизмы адаптации. Технологии социальной адаптации.                          
Общая трудоемкость часы                          
з.е.   Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
                               

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: