Успеваемость студента оценивается суммой набранных баллов из 100 возможных. Оценка включает две составляющие: оценку преподавателем учебной работы студента в течение семестра и оценку знаний студента на зачете.
Текущая оценка представляет собой сбор и анализ данных о работе студента в процессе изучения учебной дисциплины с целью принятия решений, способствующих совершенствованию планирования дальнейшего обучения. Текущий тип оценки часто рассматривается как средство оценивания, используемое в процессе обучения, по окончании которого вступает в силу итоговая оценка.
Система оценочных средств - фонд контрольных заданий, а также описание форм и процедур, предназначенных для определения качества сформированных компетенций как динамического набора знаний, умений, навыков и личностных качеств.
В процессе оценки студентов необходимо использовать, как традиционные, так и инновационные типы, виды и форы контроля. При этом традиционные формы необходимо применять в русле компетентностного подхода.
В соответствии с макетом ФГОС оценка качества подготовки студентов должна включать текущую и промежуточную аттестацию.
Текущая и промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с приказами РГСУ от 29.12.2007 г. № 1143 «Об утверждении Положения о модульно-рейтинговой системе текущего контроля знаний студентов РГСУ в новой редакции» и от 09.03.2007 г. № 163 «Об утверждении Положения о порядке организации промежуточной аттестации студентов в РГСУ».
Текущий контроль знаний студентов:
- устный опрос (групповой или индивидуальный);
- проверку выполнения письменных домашних заданий;
- проведение практических и иных работ;
- контроль самостоятельной работы студентов;
- другие виды.
Ответы на вопросы оцениваются на:
" Отлично", - если ответ правильный, уверенный, четкий и полный.
" Хорошо ", - если ответ, в основном, полный, уверенный и правильный, однако, допущены незначительные погрешности, исправленные после дополнительных вопросов.
" Удовлетворительно", - если ответ неполный, неуверенный, нечеткий, отдельные положения неправильные, однако, путем наводящих вопросов, в основном, достигается необходимая полнота ответов.
" Неудовлетворительно ", - если ответ сумбурный, неправильный, содержит существенные, принципиальные ошибки, дипломник не понимает сущности излагаемого вопроса или не дает ответа на него.
Формы текущего контроля должны иметь следующую структуру.
Контрольная работа