Практических занятий

В настоящем руководстве отражены практически все темы, предусмотренные программой курса «Медицина катастроф». Руководство не является единственным и абсо­лютно правильным образцом построения учебного процес­са, а лишь дает возможность студентам получить систе­матизированные и сконцентрированные в одном блоке знания. Для преподавателей руководство представляет собой вариант создания методического материала. Нмбор последовательности изложения тем, построение; занятия могут быть различными и зависят от целей, КОТОРЫХ пы­тается достичь преподаватель. Местом проведвШМ прак­тического занятия может являться КЛИНИЧООХМ база, конкретно то лечебное отделение, где сосредоточены те­матические больные, или оборудованный доклинический кабинет.

Собственный опыт преподавания медицины Катастроф показал: несмотря на то что студенты изучают КурОЫ хи­рургии с основами реаниматологии, фармакологии, внут­ренних и детских болезней, многие темы этих курсов, параллельно затрагиваемые на наших занятиях, были не­достаточно ими усвоены. Поэтому необходимо повторение и углубление знаний, умений и навыков, ужо полученных при изучении смежных учебных дисциплин. На практи­ческих занятиях по медицине катастроф акцент делается на более углубленном освоении приемов оказания довра­чебной помощи на догоспитальном этапе и в экстремаль­ных условиях, когда средний медработник оказывается один на один с пострадавшим или с большим количеством пострадавших.

Главной целью практических занятий на курсе «Меди­цина катастроф» является обучение студентов распо­знаванию неотложных состояний, определению тяжести поражения и принятию самостоятельного и правильного решения по оказанию помощи. Даже в случае когда сред­ний медработник не может точно определить имеющееся поражение, он должен уметь, пользуясь схемой сестрин­ского процесса, выделить приоритетные проблемы постра­давшего (угрожающие жизни синдромы) и самостоятельно решить их в кратчайшие сроки.


1. Проблемы пост­радавшего (опре­деление поврежде­ний)

Физические (боль, потеря кро­ви, нарушение функции конеч­ности)

Психоэмоциональ­ные (страх смерти, страх потери ко­нечности)

Социальные (поте­ря родственников, жилья)


2. Выделение при­оритетных проб­лем (угрожающих состояний)

3. Выделение со­путствующих проб­лем (требующих вмешательства во вторую очередь)

4. Выделение по­тенциальных проб­лем (возникнут без решения первых)


Крово­течение

Перелом бедра

Геморраги­ческий или травмати­ческий шок



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: