Воля — это элемент сознания личности. Поэтому она не является врожденным качеством, а формируется и развивается в процессе становления личности. Развитие воли у человека связано с преобразованием непроизвольных психических процессов в произвольные, с приобретением человекам контроля над своим поведением, с выработкой волевых качеств личности в какую-либо сложную форму деятельности.
Основные направления в работе школьного психолога.
· Профилактико – просветительская работа.
В этом направлении педагог- психолог формирует потребность у родителей, учащихся, учителей в психологических знаниях, желание использовать их в интересах собственного развития и в работе с ребенком.
Проводит работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развития гимназистов, по созданию психологических условий, максимально благоприятных для этого развития.
Способствует психологической подготовке детей к профессиональному самоопределению.
· Психодиагностическая работа.
|
|
Проведение психодиагностических исследований позволяет проникнуть во внутренний мир ребенка, изучить эмоционально- волевую, личностную, познавательную сферы личности учащегося, определить учебную направленность, интересы, способности и возможности ребенка, его индивидуально-типологические особенности.
· Коррекционная работа.
o Коррекция познавательной сферы
o Коррекция тревожности, страхов и депрессивных состояний
o Коррекция агрессивного поведения
o Тренинги общения
o Тренинги личностного роста
o Релаксационные тренинги
4. Консультативная работа. Как пример: (у вас может быть другая консультативная работа) |
· Влияние неблагоприятных условий семейного воспитания на формирование личности · Особенности подросткового возраста. · Стиль семейного воспитания · Как помочь гимназисту выбрать профессию · Микроклимат класса и его влияние на формирование личности · Стратегия поведения в конфликтной ситуации · Помощь ребенку в снятии внутреннего напряжения. · Функциональные состояния личности (страхи, тревожность, агрессия, депрессия) · Как подготовить ребенка к школе · Как развивать творческие способности · Одаренный ребенок в семье |
Экзаменационный билет № 9