Страхование судов торгового флота

При страховании судов применяются различные условия, объединяющие определенную группу рисков:

- По условиям с ответственностью за гибель и повреждение возмещению подлежат:

- убытки от повреждений или полной гибели судна вследствие стихийного бедствия, крушения и т.д.

- посадки судна на мель.

- столкновение судов.

- вследствие несчастных случаев или ошибки экипажа.

- убытки от повреждения судна из-за мер, принятых для спасения или тушения пожара.

- убытки от пропажи судна без вести.

- убытки, взносы и расходы по общей аварии.

- убытки, которые судовладелец обязан возместить владельцу другого судна из-за столкновения судов.

- все необходимые и целесообразные произведенные расходы по спасению судна.

По этим условиям убытки возмещаются, если достигли 3% страховой суммы. Убытки от полной гибели судна возмещаются во всех случаях.

- Условия без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения.

- Условия без ответственности за частную аварию, когда убытки причинены оборудованию, но не корпусу судна.

- Условия с ответственностью только за полную гибель судна, включая расходы за спасение.

Заключение договора страхования судов происходит на основании письменного заявления страхователя, в котором должны быть сообщены подробные сведения о судне, объекте страхования, его тип, название, год постройки, страховая сумма не выше действительной стоимости судна. В договоре указываются желаемые условия страхования, период страхования судна на определенный срок или рейс.

Страховщик несет ответственность за убытки, происшедшие только в том районе плавания и только по тому рейсу, который был обусловлен в договоре страхования или полисе.

Все правила страхования судов предусмотрены Кодексом торгового мореплавания РФ от 30 апреля 1999 года.

Международная конвенция обязывает капитанов судов оказать помощь любому обнаруженному в море лицу, которому угрожает гибель, и при получении сигнала помощи с возможной скоростью следовать на помощь терпящим бедствие.

Все обстоятельства аварии на море капитан или вахтенный помощник должен занести в судовой журнал, а по прибытии в порт сделать заявление об аварии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: