Слушание музыки

Свиридов Г. Колдун

Потоловский Н., сл. Н. Новикова. Баба-Яга*.

Глинка М, Марш Черномора*

Слонимский С. Марш Бармалея. Ройтерштейн М. Курочка Ряба. Музыкальная сказка.

Прокофьев С. Сказочка

Жубинская В. Сказка.

Прокофьев С. Петя и Волк. Музыкальная сказка*.

Френкель Я. Незнайка. Музыка к сказке Н. Носова.

ХОРОВОЕ ПЕНИЕ

Чичков Ю., ел. К. Ибряева. Здравствуй, Родина моя!*

Русская нар. песня «Зима проходит» в обраб. П. Чайковского, сл. Т. Мараджи.

Островский А., сл. 3. Петровой. Сосулька.

Витлин В., сл. П. Кагановой. Веселый дождик.

Александров А., сл. М. Ивенсен. К нам гости пришли.

Филиппенко А., сл. Т. Волгиной. Про лягушек и комара.

ДВИЖЕНИЯ ПОД МУЗЫКУ. ИГРЫ. ТАНЦЫ. УПРАЖНЕНИЯ

Школьные переменки. — Как в предыдущих четвертях.

Игры

«Коллекция» (дети выбирают музыку таинственную, бодрую, грустную, веселую).

«Палочки-звоночки»: Александров А. К нам гости пришли; Глинка М. Марш Черномора; Свиридов Г. Колдун.

«Дирижеры» (дирижирование на 2/4): русская нар. песня под ред. П. Чайковского «Речка»; Ребиков В. Игра в солдатики; Красев М., сл. Э. Александровой. Елочка; Качурбмна М. Мишка с куклой пляшут полечку; Свиридов Г. Колдун.

Упражнения на освоение полифонического склада

«С горки на горку»: Кравченко Б. Шаги.

Пляски

Русская пляска: русская нар. песня «Калинка».

Инсценировки

«Теремок», русская нар. сказка. Музыка Т. Попатенко.

«Колдун». Музыка Г. Свиридова.

«Жираф и оса». Музыка Ю. Левитина.

«Баба-Яга». Музыка Э. Соколовой.

ОСНОВНЫЕ ОРИЕНТИРЫ УЧИТЕЛЮ ПО ВОСПИТАНИЮ,

ОБРАЗОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ I КЛАССА

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

К концу первого года обучения дети могут научиться внимательно слушать музыкальные произведения с начала до конца, а также запомнить названия и авторов пройденных произведений. В результате они сумеют:

привести 2—3 примера (название произведения, фамилию автора) музыки разного эмоционального содержания, дать определение ее характера;

привести примеры марша, танца, песни;

назвать свои любимые произведения;

различать на слух разные (контрастные) или одинаковые (повторы) части в простых двух- и трехчастных произведениях;

назвать знакомые музыкальные инструменты: фортепиано (рояль, пианино), скрипка, флейта; балалайка; узнавать их по внешнему виду и звучанию.




double arrow
Сейчас читают про: