Общие задачи учителя

При сохранении задач музыкального воспитания, peaлизуемых в начальной школе (формирование интереса и любви к музыкальному искусству, понимания связи его с жизнью, сообщение учащимся знаний, облегчающих понимание языка музыки, и т. д.), в среднем звене школы музыкальная работа приобретает в большей степени обучающую направленность. На новый уровень поднимается общение учителя и учащихся по поводу прослушиваемых и исполняемых на уроке произведений — это уже сотрудничество, совместный поиск решения учебно-художественны: проблем, при чутком отношении педагога к вкусам, интересам и потребностям учащихся.

Формирование музыкальной культуры учащихся V-VIII классов происходит в опоре на приобретенный им ранее музыкальный опыт, а также на совокупность учебных тем, обобщающего, ключевого характера («Разнообразие народной музыкальной культуры», «Стиль в музыкальном искусстве», «Музыка «серьезная» и «легкая» - две составляющие единого музыкального мира современности», «Музыкальное самообразование и повышение духовной культуры»). Развитие индивидуальной музыкальной культуры школьников направлено на реализацию одной из главных задач школьного музыкального образования — создание у ребят необходимой базы для музыкального самообразования и самовоспитания. Именно поэтом весьма значимой в подростковых классах является образовательная линия, т. е. сообщение детям специальных знаний и способов деятельности. Эта линия тем более важна, что потребность в музыкальном самообразовании - составная часть духовных запросов подростка. В прямой зависимости от полученных знаний оказываются ypoвень его художественного вкуса, идеалы, убеждения, эстетические потребности и творческие способности.

Содержание программы музыкального образования подростков обеспечивает освоение ими системы, позволяющей идти вперед по пути музыкального самообразования (лад, размер, фактура, музыкальный стиль, исполнительские средства выразительности). К тому же занятия музыкой в V—VIII классах предполагают работу со справочниками и каталогом записей, ведение домашней фонотеки грампластинок, слушание радио- и телепередач, что необходимо для музыкального самообразования. Учителю, работающему с подростками, следует в первую очередь использовать методы, побуждающие учащихся к самостоятельным музыкально-творческим проявлениям, к осознанию необходимости освоить приемы и средства самостоятельной музыкальной работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: