В древности рабовладение было узаконенным, несправедливое жизнеустройство было явным, открытым и понятным для людей. Были рабовладельцы (хозяева). У них были рабы. Чтобы рабы хорошо работали, хозяева ставили над рабами надсмотрщи ков. Так проходили столетия. И хотя рабы пытались вырваться из рабства (как Спартак), но у них ничего не получалось. Почему?
Всё дело в знаниях. Рабовладельцы обладали определёнными знаниями о том, как управлять множеством людей, как их «охмурять». А надсмотрщикам и рабам давали знания «в части их касающейся». На однодолларовой купюре изображена схема устройства такого несправедливого рабовладельческого общества – пирамида. Внизу надпись на латыни: «NOVUS ORDO SECLORUM» – «мировой порядок навсегда». В главе 5 мы с вами, дорогие читатели, подробно рассмотрели две пирамиды: «пирамиду» структуры общества и «пирамиду» знаний. Такое дозирование знаний осуществляется до сих пор! И делается это через систему дошкольного, школьного и даже академического образования. Зачем? А для того, чтобы рабы и надсмотрщики не вышли из повиновения, чтобы они даже не понимали, что являются рабами и надсмотрщиками!