Казань. 2011

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кафедра Гражданского права и гражданского процесса

Утверждаю

Первый проректор, проректор по учебной работе

_____________________________Т.С.Леухина

«_____»_____________2010г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ТАМОЖЕННОЕ ПРАВО»

Специальность: 030501.65 – Юриспруденция

Принята на заседании кафедры

Гражданского права и гражданского процесса

Протокол № ____ от «___»___________ 2011г.

Заведующий кафедрой:

__________________ Н.Р. Салихов

Утверждена советом факультета

Протокол № ____ от «___»____________2011г.

Председатель совета:

______________ /___________________/

Казань. 2011

Таможенное право часть: Учебно-методический комплекс для студентов
дневной, заочной формы обучения ЧОУ ВПО Академия социального образования/ Сост. ст.преподаватель, к.ю.н. Л. Л.Сабирова — Казань: ЧОУ ВПО Академия социального образования 2011.

Учебно-методический комплекс подготовлен к.ю.н., ст. преподавателем кафедры гражданского права и гражданского процесса Л.Л. Сабировой.

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501.65 «Юриспруденция».

Одобрен на заседании кафедры гражданского права и процесса ЧОУ ВПО
Академии социального образования (Протокол № ­______
от «______» _______________ 2011г.)

Учебно-методический комплекс утвержден Советом юридического факультета ЧОУ ВПО «Академии социального образования»

«_____»________________ 2011 г. Протокол № _________

_________________ к.ю.н., ст. преподаватель Л.Л. Сабирова

  1. Основные понятия

Таможенное регулирование является одним из основных рычагов государственного воздействия на внешнеторговый оборот и поэтому призвано играть исключительно важную роль в экономике государства.

С помощью таможенного регулирования государство, с одной стороны, обеспечивает успешную интеграцию российской экономики в систему мирового хозяйства, а с другой стороны – обеспечивает защиту интересов российских потребителей ввозимых товаров, экспортеров и импортеров товаров, защиту экономической безопасности страны, общественного порядка, жизни и здоровья людей, нравственности, моральных устоев и культурных ценностей общества, а также пополнение доходной части федерального бюджета. Все это обеспечивается посредством взимания таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, путем установления запретов и ограничений на ввоз и вывоз отдельных товаров, лицензирования, квотирования и пр.

Принятие в 2003 г. новой редакции Таможенного кодекса Российской Федерации завершило наметившуюся в последнее время общую тенденцию к существенному обновлению российского таможенного законодательства. Новым этапом в развитии таможенного законодательства является подписание и ратификация Российской Федерацией в 2010 г. Таможенного кодекса Таможенного Союза, а также принятие Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Курс предусматривает изучение таможенного права на основе широкого нормативного материала и специальной литературы. Таможенная тема достаточно многогранна. Студенту, познающему таможенное регулирование, предстоит столкнуться с огромным массивом специальной информации, например, о таможенных платежах и таможенной стоимости товаров, о валютном контроле внешнеторговых операций.

На занятиях по дисциплине в различных сочетаниях применяются объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый и исследовательский методы обучения. Тем самым решаются задачи передачи знаний нового материала и приобретения умений и навыков их применения.

По результатам изучения дисциплины студенты приобретают знания в области организации, осуществления таможенного дела - понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить основные факты дисциплины и вытекающие из них теоретические обобщения (правила, законы, выводы и т. д.); приобретают умение – владение способами (приемами, действиями) применения усваиваемых знаний на практике; приобретают навык практического использования таможенного законодательства, судебной практики по данному направлению; приобретают к омпетенцию - способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в изучаемой области.

Остальные термины дисциплины добавлены в словарь терминов данного комплекса (данный словарь включен в раздел «Содержание дисциплины»)

Теоретические занятия ( лекции ) организуются по потокам. Семинарские занятия организуются по группам. На занятиях применяются как традиционные, так и современные инновационные) технологии преподавания: проблемный метод, дискуссия, ролевая игра, пр..

Формы контроля знаний: текущий контроль, складывается из контроля за самостоятельной работой студентов, за подготовкой студента к семинарским занятиям, контроля за выполнением самостоятельных, а так же, возможно, контрольных работ, курсовых и выпускных квалификационных (дипломных) работ. По итогам работы студентами должен быть сдан зачет.

  1. Цели и задачи изучения дисциплины.

Цели дисциплины :

• получение представления студентами знаний о сущности предмета и метода таможенного права;

• получение студентами знания основных категорий, положений теории и практики правового регулирования таможенной и внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации;

• получение знаний об источниках таможенного права и места таможенного права в системе российского права;

• изучение развития таможенного дела в России и его нормативно-правового регулирования;

• получение студентами представления об интеграционных процессах в сфере таможенного дела и их влияния на современное законодательство (как национальное, так и международное).

Задачи дисциплины :

• формирование у студентов теоретических и специальных знаний по организации таможенного дела в Российской Федерации, по таможенному регулированию Таможенного союза;

• формирование у студентов представления о международном таможенном законодательстве, а также о современном таможенном законодательстве зарубежных стран;

• овладение студентами системой знаний о правовом статусе государственной таможенной службы в Российской Федерации;

• формирование у студентов понимания правовых механизмов современного наднационального таможенного регулирования;

• формирование у студентов понимания правоохранительной и иных функций таможенных органов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: