управления — организация управления, когда каждый орган управления или исполнитель специализируются на выполнении отдельных видов управленческой деятельности (функций).
Функционирование — поддержание жизнедеятельности, сохранение функций, определяющих целостность, качественную определенность, сущностные характеристики системы.
Функция — 1) вид деятельности; обязанности; 2)внешнее проявление свойств какого-либо объекта в данной системе отношений (деятельность, обязанность, работа); 3) определенный вид управленческой деятельности, объективно необходимой- для обеспечения целенаправленного воздействия на объект управления.
Характеристика — систематизированное изложение наиболее важных, отличительных свойств и качеств личности или коллектива.
Целеполагание — этап процесса управления, включающий операции по разработке, формулированию и постановке цели управления и цели деятельности людей.
Цель — мысленное, идеальное предвосхищение результата деятель-
|
|
ности и путей его достижения с помощью определенных средств.
Цель менеджмента — желаемое, возможное и необходимое состояние управляемой системы, которое должно быть достигнуто.
Цель управления — идеальное описание будущего желательного состояния объекта управления.
Ценность — понятие, с помощью которого характеризуется социально-историческое значение для общества и личностный смысл для индивидуумов определенных явлений действительности.
Ценность информации — критерий оценки значимости информации, полученной субъектом информации. Человеческий капитал — экономическая категория, выражающая отношения людей к вложениям в формирование способностей к труду и их фактическому использованию.
Шум информационный — информация, которая не имеет прямого отношения к процессам управления.
Эвристический труд — вид трудовой деятельности, предметом которой являются психологические механизмы решения различных задач и проблемных ситуаций.
Экономические методы управления — совокупность способов воздействия посредством создания экономических условий, побуждающих работников действовать в направлении цели и добиваться решения поставленных перед ними задач.
Экономические способы мотивации — способы воздействия на людей, в основе которых — экономические отношения и интересы. Система этих способов опирается на финансы, прибыль, кредит, заработную плату и т.п.
Элемент — часть системы, которая рассматривается без дальнейшего членения, как единое целое.
Элементы структуры управления организацией — отдельные работники, службы и другие звенья аппарата управления.
|
|
Этап процесса управления — отрезок времени, характеризующий качественные изменения в процессе
управления, который состоит из четырех этапов; целеполагания; определения ситуации; распознавания проблемы; принятия и осуществления управленческого решения.
Этап разработки решения — завершающая часть процесса управления, в которой происходит определение вариантов действия, выбор лучшего варианта, формулировка задания, организационно-практическая работа по реализации этого задания.
Этапы управленческого контроля — определение параметров контроля (нормы, нормативы, стандарты); создание модели управления (потоки ресурсов и информации, места образования промежуточных и конечных результатов); измерение и оценка ситуации (целевые наблюдения, оперативные сообщения, статистическая, управленческая и бухгалтерская информация); корректировка процессов; модификация целей (пересмотр планов, перераспределение заданий и ресурсов, совершенствование технологий и методов управления, устранение причин отклонений).
Эффективность — соответствие результатов общественно полезной деятельности поставленным задачам. Эффективность антикризисного управления — степень достижения целей смягчения, локализации или позитивного использования кризиса в сопоставлении с затраченными на это ресурсами.
Эффективность делового совещания — степень результативности выполнения принятых на совещании решений или рекомендаций.
Эффективность решения — результативность, полученная по итогам разработки или реализации управленческого решения в организации. Различают экономическую, социальную, организационную, политическую и этическую эффективность управленческого решения.
Эффективность управления — результативность управления, характеризующаяся степенью использования ресурсов, предназначенных для достижения цели.
ТЕСТЫ
Проанализируйте ответы, сделайте выбор наилучших ответов, обоснуйте выбор, обсудите позиции.
1. Какая школа менеджмента является наиболее эффективной в современных условиях развития экономики? Почему?
Школы:
а) научного управления;
б) административного менеджмента;
в) человеческих отношений;
г) системного подхода;
д) ситуационного подхода.