Содержание рабочей программы преподавания дисциплины

Выписка из государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования требований к минимуму содержания и уровню подготовки инженера направления подготовки 654100 «Электроника и микроэлектроника» специальности 210107 «Электронное машиностроение»

ОПД Общепрофессиональные дисциплины  
ОПД.В.00 Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые вузом  
ОПД.В.01 Экономика предприятия: Экономические основы производства: предмет и методология курса «Экономика предприятия»; предприятие как субъект рыночной экономики; разновидности рынка; предприятие и предпринимательство; экономический выбор; собственность и предпринимательство; товар, деньги, рыночное равновесие. Ресурсы предприятия: основной капитал – техническая база производства; эффективность использования основного капитала; S оборотный капитал; производственная программа и производственная мощность предприятий; товарная политика предприятия; персонал предприятия; организационно-экономические основы оплаты труда. Результаты хозяйственной деятельности: формирование себестоимости продукции; анализ себестоимости; основы формирования цены; цена и качество продукции; оценка результатов деятельности предприятия; S издержки производства и прибыль. Коммерческая деятельность предприятия: конкурентоспособность машиностроительной продукции; виды и стратегии конкуренции; финансы предприятия; организация финансирования и кредитования; налоговая политика; учет и анализ хозяйственной деятельности предприятий; необходимость учета и отчетности фирмы предпринимателю. Экономика создания и освоения новой техники: экономическая эффективность инновационной деятельности; экономическая эффективность повышения качества промышленной продукции; технико-экономический анализ и технико-экономическая оптимизация инженерных решений; проблемы структурного реформирования машиностроения; регулирование и планирование предпринимательства в машиностроении.  

1. Цель и задачи дисциплины

Основной целью дисциплины «Экономика предприятия» является формирование у студентов представления об экономике отраслевого производства, о методах решения экономических и организационных задач, возникающих в процессе их инженерной деятельности.

Задачи изучения дисциплины:

1) получение теоретических знаний об экономических основах отраслевого производства и экономике предприятия;

2) прикладные знания в области развития форм и методов экономического управления применительно к предприятиям электронного машиностроения;

3) изучение методов технико-экономического обоснования, оценки эффективности и оптимизации научных, конструкторских, технологических и организационных решений;

4) нахождение компромисса между различными требованиями (стоимости, качества, сроков исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании и определении оптимальных решений;

5) формирование у студентов навыков самостоятельного изучения учебной и научной литературы по проблемам экономики электронного машиностроения.

«Экономика предприятия» как учебная дисциплина в системе подготовки инженеров опирается на знания, полученные студентами при изучении экономической теории, информатики, технологии. В свою очередь знания, полученные в процессе изучения этой дисциплины широко используются при анализе инженерных и организационно-управленческих решений при изучении технических дисциплин и конкретно «Организации и планирование производства».

Знания, полученные при изучении курса «Экономика предприятия», необходимы студентам для выполнения организационно-экономической части дипломных проектов, в частности, при проведении экономического обоснования проектных решений.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студент должен знать:

· экономическое значение полупроводникового производства, его место в структуре промышленности, особенности и перспективы развития;

· экономические основы функционирования предприятий полупроводникового производства в рыночной среде;

· сущность, формирование, показатели и пути улучшения использования основных средств предприятия;

· состав трудовых ресурсов предприятия, источники их формирования; показатели, значение и пути повышения производительности труда; принципы организации мотивации и оплаты труда работающих;

· сущность и методы определения себестоимости продукции, пути снижения затрат;

· методы определения цен на продукцию отрасли; источники образования и порядок распределения прибыли, пути повышения рентабельности производства;

· сущность и функции финансов предприятия, источники финансовых ресурсов и направления их использования, методы управления оборотными активами;

· основные принципы и методы планирования работы предприятий, система показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия,

· экономические требования к новой технике, технологическим процессам и материалам, используемым в отрасли;

· методы технико-экономического анализа и выбор материалов, технологических пособий, конструкций изделий, основа функционально-стоимостного анализа;

· методы оценки экономической и социальной эффективности инженерных решений;

· сущность и экономическое значение многовариантного проектирования.

Студент должен уметь:

· рассчитывать стоимость основных средств предприятия, показатели их использования;

· труда и рассчитывать заработную плату работающих;

· рассчитывать себестоимость продукции, ее цену и определять прибыль предприятия и показатели рентабельности;

· планировать работу производственного подразделения, рассчитывать основной плановый показатель;

· рассчитывать технико-экономические показатели техники и технологических процессов;

· принимать рациональные инженерные решения на основе технико-экономического анализа вариантов инженерных решений;

· осуществлять функционально-стоимостной анализ техники, технологии и организации производства;

· использовать вычислительную технику и методы моделирования при экономическом обосновании инженерных решений.

Студент должен владеть:

· методами планирования и анализа основных технико-экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

· навыками определения технико-экономических показателей техники, технологических процессов и используемых в производстве материальных ресурсов;

· методами определения экономической и социальной эффективности инженерных решений;

· выбирать рациональный вариант инженерного решения на основе технико-экономического анализа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: