Письма негативного содержания

Негативные письма очень сложны в написании. При составлении писем такого типа вам обязательно нужно учитывать психологические особенности получателя письма. Вы должны постараться предугадать реакцию читателя на ваше письмо и сообщить отрицательную информацию таким образом, чтобы это не выглядело оскорблением. Грамотно написав письмо негативного содержания, можно не только избежать конфликта, но и приобрести себе друга или клиента. Основным способом сообщения неприятных известий является использование непрямого плана. При непрямом плане в начале вы как бы подготавливаете получателя письма, а потом сообщаете отрицательную информацию. Однако в некоторых случаях лучше использовать прямой план. Например, если вы точно знаете, что этот человек ждёт от вас прямой честности. Выбор этих планов напрямую зависит от психологии конкретного получателя и ситуации. Прямым планом обычно пользуются при выражении соболезнования по поводу трагедии или утраты. В остальных случаях непрямой план является самым удобным и правильным. Не забывайте, что при любых обстоятельствах очень важно сохранить с клиентомпартнёром дружеские и профессиональные отношения.

Подготовка к сообщению плохих новостей помимо человеческого мотива имеет и чисто практическую пользу. Во время этой подготовки у читателя есть некоторое время, возможность взвесить все "за" и "против". Следовательно, он более адекватно воспримет неприятные вести. Ваша первейшая задача в таких письмах убедить читателя, что всё происходит в его интересах и для его выгоды. И если вы напишите письмо в доброжелательном, тактичном, вежливом дипломатичном тоне, то читатель даже может согласиться с правильностью ваших действий.

При написании письма негативного характера необходимо соблюдать определённые правила, придерживаться следующей структуры:

  • Во вводном абзаце вы должны создать атмосферу доброжелательности и расположить к себе получателя письма. Обязательно скажите ему насколько вам приятно с ним сотрудничать. Сохраняйте нейтральность, так как целью вашего вводного абзаца является плавное подведение читателя к логическому рассмотрению сложившейся ситуации. Не забудьте выразить читателю своё уважение и признательность, подчеркните его интересы.
  • Логическое объяснение ситуации всегда должно идти перед негативной информацией. Пишите его тактично, вежливо и сдержано. При этом тон письма должен быть позитивным. Например, используйте слово "ситуация" вместо "проблема" и т.п. Если разместить негативную информацию в том же абзаце, что и логическое объяснение, то акцент письма будет смещён с негативности ситуации на объяснение причин. В этом же абзаце желательно предложить альтернативное решение проблемы. Чтобы достичь большей эффективности, в своём письме отказе лучше говорить о том, что можно сделать, а не что нельзя. По возможности выражайте отрицательную информацию кратко. Будьте позитивны и избегайте извинений и сожалений, так как они только подчеркнут негативность ситуации.

В конце письма вы должны постараться отвлечь мысли читателя от возникшей проблемы и показать ему, что вы цените ваши с ним деловые и личные отношения. Делайте концовку своего письма максимально личной, тёплой, оптимистичной, не касающейся данной проблемы.

Примеры

1.
Sara,

Thank you for your memo about your work schedule. You have been doing an excellent job for us as a courier and resolving your situation so you can continue your effective service is important for us. The high quality of your work as a courier has been possible for at least three reasons: (I) your interest in the work (2) your promptness and thoroughness during your rounds and (3) the scheduling of your workday. As you know the work in the office depends on courier service. Since your excellent performance requires that you be at work at 8 a.m., I want to assist you in any way I can in making the necessary arrangements to do so. Betty Martin, my secretary, uses the ADC Child Care Centre in the building next to ours. She says her child likes the Centre very much. Betty checked and found it has openings for additional children now. Please contact Betty if you would like further information on the ABC Child Care Centre. It appears to be a good alternative for you. Your excellent work is appreciated, and I hope you stay with us for many years to come!


Tomas Crown
Administrator

2.
Dear Mr. Nichols,

Thank you for applying for the position of secretary at the JOHNSON TOYS. The selection of successful candidates was a difficult task because many of applicants were well qualified and there were more applicants than openings. Unfortunately, this time we cannot offer you the position. We appreciate your interest in our company. Your application will be kept on file, and we will consider you if any vacancy should occur in the near future.


Yours faithfully,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: