Лекция Типы деловых писем. Коммерческие письма

Лечение синуситов

Режим домашний, постельный, охранительный. При выраженной интоксикации и местных симптомах необходима госпитализация в ЛОР- отделение.

Общее лечение включает:

Антибиотикотерапию - амоксиклав; ровамицин; маропен.

Десенсибилизирующее лечение - диазолин, супрастин, тавегил, фенкарол, кестин и др.

иммуномодулирующие препараты для ускорения про­цесса выздоровления и предупреждения рецидивов за­болевания;

симптоматическое лечение;

витаминотерапия.

Местное лечение должно быть направлено на эвакуа­цию гноя из околоносовых пазух.

Эвакуацию содержимого пазухи можно выполнить с помощью отсмаркивания, отсасывания с помощью грушевидного баллончика (детям грудного возраста).

Затем необходимо провести анемизацию слизистой обо­лочки носа, особенно среднего носового хода, куда откры­вается большинство пазух. С этой целью в область средне­го носового хода вводят ватный тампон на металлическом зонде или турунду, пропитанную препаратами сосудосу­живающего действия: 0,1 адреналина, 0,05-0,1% нафти­зина или используют сосудосуживающие капли в нос или назальный спрей. В результате происходит сокращение слизис­той в области устья протока, восстанавливается дренаж и аэрация пазухи.

После уменьшения отека проводят повторную эвакуацию содержимого пазухи с помощью отсмаркивания, электроотсоса и промыванием полости носа морской водой (солевым раствором).

Лечение синуитов с помощью электроотсоса получило название перемещения лекарств в околоносовые пазухи и выполняется в положении пациента лежа на спине с запрокинутой назад головой для обеспечения попадания лекарственного вещества в протоки носовых пазух. При проведении процедуры просят пациента произносить сло­ги «ку-ку», что способствует временному отделению но­соглотки от ротоглотки и созданию отрицательного дав­ления в полости носа с помощью электроотсоса.

Физиотерапевтические процедуры назначаются после обеспечения оттока из пазух содержимого: УВЧ, диатер­мия, УФО эндонозально, электрофорез, фонофорез, апп­ликации озокерита, лазерная и магнитотерапия.

При отсутствии эффекта от консервативного лечения, возникновении осложнений пациенты нуждаются в опе­ративном лечении.

Официальная корреспонденция различных типов, которая направлена от имени одной организации, учреждения другой организации, учреждению, хотя адресована она может быть одному должностному лицу и подписана одним должностным лицом, представляет собой деловую корреспонденцию.

Деловое письмо является особым типом документов, менее жестко регламентированным, чем контракт или постановление, но имеющим юридическую значимость. Деловая переписка регистрируется и хранится в обеих организациях, как исходящая и входящая документация. Это важно, потому что деловые письма выступают в роли инструмента, регулирующего экономико-правовые и социальные отношения между корреспондентами (контрагентами, партнерами, участниками социальных отношений).

Существует несколько видов классификации деловых писем, в основе их лежат не различные подходы, а различные квалификационные признаки.

Коммерческие письма выделяются в деловой корреспонденции по тематическому признаку — они оформляют, регистрируют заключение и выполнение коммерческой сделки, т. е. предваряют составление контракта (договора) и являются документами, регулирующими ход его выполнения.

Коммерческие письма имеют статус документа. При рассмотрении дела в арбитражном суде они могут являться основанием для предъявления иска (письмо-рекламация, письмо-договор).

Остальные деловые письма, называемые иногда служебными, решают организационные вопросы, вопросы экономических и юридических отношений между корреспондентами и тоже относятся к документам.

Являясь официальными сообщениями, деловые письма не исключают параллельного устного сообщения на ту же тему, т. е. при устном сообщении о важном для деловых отношений событии часто остается необходимость письменного извещения (о согласии принять условия сделки, например).

По функциональному признаку деловые письма делятся на требующие обязательного письма-ответа:

· инициативные коммерческие письма (письмо-запрос, письмо-предложение, письмо-рекламация)

· письмо-просьба

· письмо-приглашение

и не требующие обязательного ответа:

· письмо-подтверждение

· письмо-извещение

· письмо-напоминание

· письмо-предупреждение

· письмо-декларация (заявление)

· письмо-распоряжение

· письмо-отказ

· сопроводительное письмо

· гарантийное письмо

· информационное письмо

По признаку адресата деловые письма делятся на обычные и циркулярные. Циркулярные письма направляются из одного источника в несколько адресов, как правило, подчиненных инстанций (организаций), а обычные — в один адрес.

По форме отправления можно выделить наряду с традиционным почтовым отправлением электронную почту, факсимильную связь, телетайпную и телеграфную связь. При этом электронная и факсимильная связь используется для решения оперативных вопросов.

По структурным признакам деловые письма делятся на регламентированные и нерегламентированные. Регламентированные письма составляются по определенному образцу (это касается не только стандартных аспектов содержания, но и формата бумаги, состава реквизитов и т. д.).

Регламентированное письмо решает типичные вопросы регулярных экономико-правовых ситуаций и реализуется в виде стандартных текстов или текстов, составленных из стандартных синтаксических конструкций.

К таким стандартным конструкциям относятся формулировки, указывающие:

— на причину обращения:

По причине задержки оплаты...

В связи с неполучением счета-фактуры...

Ввиду несоответствия Ваших действий ранее принятым договоренностям...

Ввиду задержки получения груза...

Вследствие изменения цен на энергоносители...

Учитывая, что производственные показатели снизились…

Учитывая социальную значимость объекта...

При данных обстоятельствах...

на ссылки:

Ссылаясь на Ваше письмо от...

В соответствии с достигнутой договоренностью...

Ссылаясь на Ваш запрос от...

Ссылаясь на устную договоренность...

В соответствии с нашей договоренностью...

На основании распоряжения о...

Согласно постановлению правительства...

Согласно протоколу о взаимных поставках...

Согласно спецификации...

на цель:

В целях скорейшего решения вопроса...

В целях выполнения распоряжения... Для согласования спорных вопросов...

Для наиболее полного освещения деятельности Вашей организации в СМИ...

В целях безопасности прохождения груза...

В ответ на Ваш запрос…

Во избежание конфликтных ситуаций...

С целью ознакомления с... высылаем Вам...

К ним же относятся этикетные фразы: Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество. Надеемся на скорейший ответ (решение нашего вопроса)... Примите наши поздравления...

Регламентированные письма имеют четкую структуру, как правило, состоящую из двух частей: в первой, вводной части, излагаются причины, указываются цели и приводятся ссылки, на основании которых делаются заявления, осуществляются речевые действия, представляющие вторую, основную часть письма:

Прошу прислать образцы товаров и прайс-листы...

Просим рассмотреть наше предложение...

Просим подтвердить получение груза...

Предлагаем в счет взаимных поставок на... год...

На основании предоставленного нам договором права мы настаиваем...

Направляем вам протокол согласований...

Подтверждаем получение партии ТЕП...

Поскольку регламентированные письма сплошь состоят из клишированных, стандартных фраз, задачей составителя письма является их адекватное, уместное использование.

«Выделение аспектов содержания и их формализация позволяют весь процесс составления стандартного письма свести к выбору синтаксических конструкций, закрепленных за каждым аспектом»,— пишет один из крупнейших документалистов Петр Васильевич Веселов. (Веселов П. В. Деловое письмо в промышленности.— М., 1990)

Такие фразы-клише можно найти в справочной литературе (Колтунова М. В. Деловое письмо: Что нужно знать составителю.— М., 1998). Однако процесс составления регламентированных писем нельзя все же считать только механическим соединением стандартных конструкций. Стандартные конструкции облегчают составление текста делового письма отправителем, не исключая достаточно высокого уровня лингвистической подготовки составителя и творческого поиска с его стороны.

Нерегламентированные письма представляют собой авторский текст, реализующийся в виде формально-логического или этикетного текста. Он, как правило, включает элементы повествования (историю вопроса), этикетную рамку и обязательный элемент делового письма — речевое действие.

С помощью речевого действия автор письма реализует свои цели и намерения. Глаголы-перформативы (от слова to perform — действовать) являются в деловых письмах социально значимыми действиями. Эти глаголы определяют конструкцию ключевой фразы, нередко и письма в целом.

К таким речевым актам относятся:

1) этикетные ритуалы, благодарю, выражаю надежду, желаем успехов, приносим извинения и т. п.;

2) сообщения: сообщаем, ставим Вас в известность, извещаем, уведомляем и т. п.;

3) подтверждения: подтверждаем,

4) заявления: заявляем, объявляем,

5) требования, просьбы: приказываю, постановляю, настаиваем, прошу, обращаемся к Вам с просьбой,

6) обещания: гарантируем, заверяем, обязуемся,

7) напоминания: напоминаем,

8) предложения: предлагаем.

Как видно из примеров, эти глаголы-перформативы употребляются в основном в форме 1-го лица единственного и множественного числа, реже — в форме 3-го лица единственного числа.

В отличие от регламентированных деловых писем нерегламентированные деловые письма не имеют жесткой текстовой структуры, в них реже используются стандартные фразы.

Однако было бы неверно полагать, что язык нерегламентированных писем вовсе не содержит элементов стандартизации. Стандартные словосочетания (термины, номенклатурные знаки, устойчивые обороты) используются и в нерегламентированных письмах. К ним относятся инструктивные письма, письма-объяснения, рекомендации, письма-презентации, письма-объявления, предложение-представление и т. п.

Реклама является органичной и неотъемлемой частью коммерческих отношений, поэтому она соседствует с деловыми предложениями, освещает этапы становления и деятельности фирмы, организации, учреждения. Перечисленные выше виды рекламных деловых писем (письма-презентации, письма-объявления, предложения-представления) сочетают элементы делового сообщения и рекламы, являясь сегодня массовыми видами деловой корреспонденции.

Особенностью языка этого вида корреспонденции является сочетание черт делового и публицистического стилей: языковый стандарт, шаблон, с одной стороны, и экспрессия — с другой.

Вообще же язык нерегламентированных писем отличается от языка регламентированных писем включением значительного пласта общелитературной лексики, большей вариативностью синтаксических конструкций высказывания, т. е. большей свободой в реализации замысла.

Общими чертами языка регламентированной и нерегламентированной деловой корреспонденции являются официальность общения, тенденция к стандартизации речевых средств. Стремление создать благоприятный фон общения определяет универсальность использования этикетных средств.

Этикет делового письма — это не только этикетные формулы. Он начинается с адресования и включает весь содержательный аспект письма.

Умение четко изложить суть вопроса, положение дел, однозначно сформулировать предложение, просьбу, требование, убедительно обосновать свои выводы не приходит само собой. Искусство составлять деловые письма требует практики и знания арсенала речевых средств, накопленных за тысячелетие языком деловой письменности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: