Упражнение 1. Рисование контуров и фигур

1. Создайте новый документ размером 500x300 пикселов в палитре RGB. Откройте палитры контуров и слоев и расположите их так, чтобы документ их не заслонял.

2. Выберите инструмент Custom Shape Пользовательская Фигура).

3. Щелкните на кнопке Create new work path (Создать новый рабочий контур) на панели управления, чтобы нарисовать невидимый контур.

4. Откройте палитру пользовательских фигур Shape (Фигура), щелкнув на треугольничке справа от этого поля на панели управления. Выберите в ней любую фигуру (например, след ноги) и щелкните на ней.

5. Щелкните в окне документа и ведите указатель по диагонали вниз Когда контур будет нужных размеров отпустите кнопку мыши. Взгляните на палитру контуров. В ней появилась строка Work Path (Рабочий контур), а в ней миниатюрное изображения нового контура. Сейчас лот контур активен (строка в палитре выделена подсветкой).

6. Щелкните на пустом месте палитры. Тем самым данный контур переслал бык, активным на палитре, и в документе он пропал. Снова щелкните на этой строке след появился, так как вы сделали рабочий контур опять активным.

7. Щелкните на пустом месте палитры контуров, выберите в палитре пользовательских фигур другой контур и нарисуйте его. Вы видите, что это немедленно отразилось на миниатюре рабочего слоя. Там теперь новый контур, а след ноги пропал. Вы видите, в чем недостаток работы с временным рабочим контуром он помнит только последнее, что вы на нем нарисовали. Позднее мы научимся сохранять, контуры в палитре. чтобы ими можно было пользоваться в любое время.

8. Теперь нарисуем цветную фигуру. Выберите какой-нибудь яркий основной цвет.

9. Щелкните на пустом месте палитры контуров, чтобы снять активность рабочего слоя. Щелкните на кнопке Create new shape Layer (Создать новый слой фигур) на панели управления. Выберите в палитре новую фигуру или тот же след ноги. Нарисуйте его в окне документа.

10. Посмотрите на палитру контуров. Там появилась строка Shape I Clipping Path (Фигура 1 Контур фигурной обрезки). В палитре слоев появилась строка, похожая на строку маски слоя. Слева миниатюра слоя заливки - цветной прямоугольник, справа миниатюра векторного слоя контуров фигурной обрезки для этого слоя. Она называется так же, как и новая строка в палитре контуров Shape 1. Между ними знак связи

11. Попробуйте передвинуть след на новое место. Держа клавишу Ctrl, щелкните внутри него и перетащите. Вы видите, что контур переезжает вместе с цветной заливкой.

12. Нарисуйте поверх следа другую фигуру на этом же слое, например эллипс. Перед тем как рисовать, проверьте, что на панели управления включена кнопка Add to shape area (Добавить к области фигуры) Вы видите, что цветная заливка находится как внутри следа, так и внутри эллипса.

13. Держа нажатой клавишу Ctrl, щелкните внутри эллипса и нажмите клавишу Del,. чтобы удалить его.

14. Снова нарисуйте эллипс на том же месте, но теперь перед рисованием включите кнопку Subtract from shape area (Вычесть из площади фигуры). Заливка следа пропала внутри эллипса.

15. Точно так же пробуйте нарисовать эллипс в двух других режимах наложения фигур. В режиме Intersect shape area (Пересечения областей фигур) заливка остается только в месте пересечения всех компонент контура. В режиме Exclud overlapping shape areas (Исключить области наложения) заливка исчезла в тех местах, где две области накладываются друг на друга. Для ясности нарисуйте еще одну фигуру и подвигайте ее при нажатой клавише Ctrl так, чтобы на одном месте пересекались то две, то три области. Там, где пересекаются три области, заливка снова появляется.

16. Щелкните на пустом месте палитре контуров. Черный контур исчез, но цветная заливка внутри него осталась. Если вы сейчас нарисуете другую фигуру, для нее будет создан новый растровый слой с контуром фигурной обрезки Shape 2. Такая же строка появится в палитре контуров. Вы всегда можете вернутся и отредактировать контур Shape 1, щелкнув на его миниатюре в палитре слоев.

Теперь вы представляете себе общий процесс рисования контуров, так что можно начать детальное изучение приемов рисования разными инструментами.

Рисование инструментом Реп

Контуры произвольной формы рисуют инструментом Реп (Перо). Дело это достаточно сложное, и подробного описания всех приемов рисования хватило бы на отдельный урок, но мы постараемся ограничиться основными приемами, Начнем с самого простого - с рисования прямых линий

Прямые и ломаные линии

Выберите инструмент Реп (Перо), На панели управления выберите кнопку Create new work path (Создать новый рабочий контур), чтобы рисовать контуры, а не фигуры. Щелкните в одной точке, затем в другой, в третьей и т. д. Тем самым вы создали несколько опорных точек, а программа автоматически соединит их отрезками прямых.

Обратите внимание, что перед созданием первой точки указатель мыши имел вид пера с крестиком внизу, а после этого значок исчез. Крестик напоминает, что вы начинаете рисовать новый контур.Это отсутствие означает, что продолжается начатый контур. Чтобы завершить контур, щелкните еще раз па кнопке Реп (Перо) или щелкните при нажатой клавише Ctrl так, чтобы ни попасть на контур. При этом рядом снова появится квадратик сигнал, что вы можете начать новый контур.

Для рисования строго вертикальных, горизонтальных линий или линий, лежащих пол углом 45, создавайте новые опорные точки при нажатой клавише Shift.

Photoshop пытается «угадать», какую именно из перечисленных линий вы хотели провести, и делать это за вас.

Для создания замкнутого контура надо последнюю точка поставить точно на месте первой точки контура Вы \ знаете, что попали на нее, по виду указателя:

рядом с пером появится полый кружок. Контур при этом автоматически заканчивается, и вы ера и же можете рисовать следующий.

Рисуя попеременно мелкие или крупные детали, вы можете временно переключать указатель мыши в режим работы с лупой. Для этого надо держать нажатыми клавиши Ctrl пробел (увеличение) или Ctrl • Alt • пробел (уменьшение).

Рисование гладких кривых

Кривые линии можно рисовать с помощью этого же инструмента Реп (Перо), но сделать это, несколько сложнее, поэтому подробно опишем эту операцию на примере Пока не 6удем давать, точного определения. что такое гладкая кривая, думаю, интуитивно и так ясно К концу этого параграфа мы подойдем к определению кривых и точек Безье


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: