Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Тюменская государственная медицинская академия
Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
(ГБОУ ВПО ТюмГМА Росздрава)
Кафедра пропедевтики внутренних болезней.
Специальность лечебное дело.
Методические рекомендации для студентов
«Наблюдение и уход за больными с заболеваниями органов дыхания»
Тюмень 2011г.
Методические рекомендации предназначены для студентов.
Подготовили: ассистент Бойко Л.Ф.
Под редакцией зав.кафедрой, профессора, д.м.н. Жмурова В.А.
Утверждены на заседании кафедры «»декабря 2011г.
Заведующий кафедрой,
профессор Жмуров В.А.
1. Тема занятия: Наблюдение и уход за больными с заболеваниями органов дыхания
2.Форма организации учебного процесса: практическое занятие.
3. Значение темы:
Заболевания органов дыхания широко распространены во всем мире (острый и хронический бронхит, пневмонии, бронхиальная астма). Они влияют на продолжительность и качество жизни пациентов. Пульмонологией (лат. pulmo - лёгкое; греч. logos - учение) называют раздел внутренних болезней, изучающий патологию органов дыхания и разрабатывающий методы профилактики, диагностики и лечения заболеваний дыхательной системы.
|
|
4. Цель обучения:
Научиться обследовать больных с заболеваниями органов дыхания (расспрос, общий осмотр, подсчет ЧДД, определение типа дыхания).
5. Задачи:
Знать:
- основные жалобы у больных с заболеваниями органов дыхания
- общий осмотр больного с заболеваниями органов дыхания
- подсчет ЧДД
- определению типа дыхания
- правила сбора мокроты
- питание пациентов с заболеваниями органов дыхания
- анализировать полученные данные и интерпретировать в устной и письменной форме
Уметь:
- выявлять основные жалобы у больных с заболеваниями органов дыхания
- проводить общий осмотр больного с заболеваниями органов дыхания
- технику подсчёта числа дыханий в минуту
- определению типа дыхания
- выполнять влажное обтирание, постановку горчичников, постановку банок,
- выполнять оксигенотерапию
- пользоваться карманным ингалятором
-правилам сбора мокроты
- проводить позиционный дренаж
- сбор мокроты на микобактерии туберкулеза
- анализировать полученные данные и интерпретировать в устной и письменной форме
6. Воспитательный компонент.
При общении с больным преподаватель на собственном примере должен показывать студентам культуру речи и поведения. Научить студентов не употреблять перед больным непонятных, а тем более грубых слов и выражений. Научить студентов терпеливо и внимательно выслушивать больного. В конце беседы необходимо поблагодарить больного.
|
|
7. Место проведения занятия: в учебных комнатах; в палатах клинической больницы.
8. Оснащение занятия.
1. Таблицы
2. Больные с заболеванием органов дыхания 3-4 человека.
4. Сантиметровая лента.
5. Спиртовые шарики.
6. Слайды
7. Ингалятор (хандихайлер)
8. Чашка Петри
9. Кислородная подушка