Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тюменская государственная медицинская академия

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

(ГБОУ ВПО ТюмГМА Росздрава)

Кафедра пропедевтики внутренних болезней.

Специальность лечебное дело.

Методические рекомендации для студентов

«Наблюдение и уход за больными с заболеваниями органов дыхания»

Тюмень 2011г.

Методические рекомендации предназначены для студентов.

Подготовили: ассистент Бойко Л.Ф.

Под редакцией зав.кафедрой, профессора, д.м.н. Жмурова В.А.

Утверждены на заседании кафедры «»декабря 2011г.

Заведующий кафедрой,

профессор Жмуров В.А.

1. Тема занятия: Наблюдение и уход за больными с заболеваниями органов дыхания

2.Форма организации учебного процесса: практическое занятие.

3. Значение темы:

Заболевания органов дыхания широко распространены во всем мире (острый и хронический бронхит, пневмонии, бронхиальная астма). Они влияют на продолжительность и качество жизни пациентов. Пульмонологией (лат. pulmo - лёгкое; греч. logos - учение) называют раздел внутренних болезней, изучающий патологию органов дыхания и разрабатывающий методы профилактики, диагностики и лечения заболеваний дыхательной системы.

4. Цель обучения:

Научиться обследовать больных с заболеваниями органов дыхания (расспрос, общий осмотр, подсчет ЧДД, определение типа дыхания).

5. Задачи:

Знать:

- основные жалобы у больных с заболеваниями органов дыхания

- общий осмотр больного с заболеваниями органов дыхания

- подсчет ЧДД

- определению типа дыхания

- правила сбора мокроты

- питание пациентов с заболеваниями органов дыхания

- анализировать полученные данные и интерпретировать в устной и письменной форме

Уметь:

- выявлять основные жалобы у больных с заболеваниями органов дыхания

- проводить общий осмотр больного с заболеваниями органов дыхания

- технику подсчёта числа дыханий в минуту

- определению типа дыхания

- выполнять влажное обтирание, постановку горчичников, постановку банок,

- выполнять оксигенотерапию

- пользоваться карманным ингалятором

-правилам сбора мокроты

- проводить позиционный дренаж

- сбор мокроты на микобактерии туберкулеза

- анализировать полученные данные и интерпретировать в устной и письменной форме

6. Воспитательный компонент.

При общении с больным преподаватель на собственном примере должен показывать студентам культуру речи и поведения. Научить студентов не употреблять перед больным непонятных, а тем более грубых слов и выражений. Научить студентов терпеливо и внимательно выслушивать больного. В конце беседы необходимо поблагодарить больного.

7. Место проведения занятия: в учебных комнатах; в палатах клинической больницы.

8. Оснащение занятия.

1. Таблицы

2. Больные с заболеванием органов дыхания 3-4 человека.

4. Сантиметровая лента.

5. Спиртовые шарики.

6. Слайды

7. Ингалятор (хандихайлер)

8. Чашка Петри

9. Кислородная подушка


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: