К работе на машинах допускаются лица, изучившие меры безопасности и инструкции по эксплуатации (паспорта) спецоборудования и шасси, а также прошедшие инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности.
Перед выходом в разведку расчет по команде командира расчета переводит средства защиты в положение «наготове».
При ведении разведки должны быть закрыты все крышки люков, двери обитаемых отделений, клапаны, сливные пробки и включена ФВУ в режиме фильтровентиляции, подпор воздуха должен быть не менее 30 мм вод. ст.
При подпоре воздуха менее 15 мм вод.ст. расчет должен перевести индивидуальные средства защиты в «боевое положение», так как защита расчета от ОВ, БС и РВ не обеспечивается.
Разведка с выходом из машины, определение зараженности машины, специальная обработка, очистка ВЗУ приборов ГСА-12, ПГО-11, АСП, смена масла в воздушном фильтре двигателя производится в средствах индивидуальной защиты.
В целях предупреждения возможного заражения лиц, соприкасающихся с пробами во время пересылки, после отбора проб пробирки, склянки, полиэтиленовые мешки снаружи протереть дегазирующим (дезинфицирующим) раствором.
|
|
При преодолении водных преград на машине расчет должен надеть спасательные жилеты, а ИП-5 должен быть в положении «наготове», согласно инструкции по эксплуатации на него.
Личный состав обязан постоянно следить за исправностью средств индивидуальной защиты и немедленно докладывать об обнаруженных неисправностях и о сильном заражении средств защиты, а также избегать ненужного соприкосновения с зараженными предметами.
Запрещается разливать или разбрасывать внутри машины отработанные материалы после перезарядки приборов ГСА-12, ПГО-11 и АСП.
Запрещается применять для осмотра аккумуляторных батарей открытый огонь (спички, свечи и т.п.)
Запрещаются все работы с пожароопасными и взрывоопасными изделиями (аккумуляторные батареи, СХТ-40, ПП-9) в машине и в местах их хранения, кроме проведения внешнего осмотра, переноски и укладки.
Запрещается производить прогрев двигателя машины в закрытом помещении во избежание отравления угарным газом.
Необходимо следить за своевременной зарядкой и проверкой огнетушителей, не допускать нагрева огнетушителей солнечными лучами и другими источниками тепла, избегать ударов по баллону, вентилю и затвору.
Для тушения пожара на машине необходимо применять автоматическую систему пожаротушения, огнетушители и другие средства (брезент, песок, землю и т.п.).
При работе с приспособлением установки знаков ограждения:
- перед остановкой знаков ограждения выключатель КЗО на пульте управления установить в положение «Выкл», а переключатель КЗО установить в положение 0, при этом лампа ПИТАНИЕ должна погаснуть;
|
|
- запрещается вставлять знаки ограждения в приспособление при вложенных патронах и производить какие-либо работы под приспособлением с установленными пиропатронами и знаками ограждения;
- при проверке исправности приспособления запрещается нажимать кнопку УСТАНОВКА КЗО при соединении штырь-клемы с массой.
Во избежании несчастных случаев при эксплуатации пиропатронов, необходимо соблюдать следующие требования:
- избегать резких толчков, ударов и падения пиропатронов;
- предохранять пиропатроны от длительного воздействия солнечных лучей, агрессивных сред и токов высокого и низкого напряжений;
- не хранить пиропатроны вблизи открытого огня.
При работе с установкой запуска СХТ:
- перед установкой сигналов СХТ-40 в установку выключатели СХТ на пульте управления СХТ установить в положение «Выкл».
- запрещается при установке сигналов СХТ-40 наклоняться над установкой во избежание поражения при случайном выстреле.
Перед началом стрельбы из оружия машины и личного состава, все члены расчета обязательно должны подключиться через маски личных противогазов к системе подачи чистого воздуха от ФВУ к органам дыхания.
Меры безопасности при работе со специальным оборудованием, входящим в состав машины, приведены в инструкциях по эксплуатации (паспортах) на него.
10.26. Общие сведения об элементах погоды и средства
метеорологического наблюдения