В педиатрии перед физической реабилитацией открываются неограниченные возможности. Пожалуй, нет другой области клинической медицины, в которой можно было бы столь широко и эффективно применять самые разнообразные средства ЛФК: физические упражнения, естественные факторы природы (солнце, воздух, вода), массаж и др.
Корифеи отечественной педиатрии Н.Ф.Филатов, А.А.Кисель, В.И.Молчанов, Г.Н.Сперанский, А.Ф.Тур, Ю.Ф.Домбровская придавали большое значение ЛФК в практической работе, как методу профилактики и лечения.
"Привитие навыков физической культуры в детском возрасте - в период усиленного роста организма, когда все органы и ткани наиболее способны к развитию и если нужно к регенерации - особенно ценно и эффективно (Сперанский Г. Н.1959)."
Хотя физическая реабилитация у детей строится на принципиальных основах, в педиатрии она имеет свои специфические особенности.
Эти особенности определяются в первую очередь анатомо-физиологическими показателями развития организма детей разных возрастных периодов. Каждому из периодов детства соответствуют и свои особенности в формировании двигательных навыков, характере ответных реакций на применение средств физической культуры. Вот почему при подборе физических упражнений и при проведении занятий ЛФК с детьми должны всегда приниматься во внимание данные возрастной физиологии.