В виде игры

Продолжительность занятий 10 мин.

Перед упражнениями следует походить на носках,

затем попрыгать на носках через скакалку - на одной и на двух ногах.

“КАТОК” - ребёнок катает вперёд-назад мяч, скалку или бутылку. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.

“РАЗБОЙНИК” - ребёнок сидит на полу с согнутыми ногами. Пятки плотно прижаты к полу и не отрываются от него в течение всего периода выполнения упражнения. Движениями пальцев ноги он старается подтащить под пятки разложенное на полу полотенце (или салфетку), на котором лежит какой-нибудь груз (например, камень). Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.

“МАЛЯР” - ребёнок, сидя на полу с вытянутыми ногами (колени выпрямлены), большим пальцем одной ноги проводит по подъёму другой по направлению от большого пальца к колену. “Поглаживание” повторяется 3-4 раза. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.

“СБОРЩИК” - ребёнок, сидя на полу с согнутыми коленями, собирает пальцами одной ноги различные мелкие предметы, разложенные на полу (игрушки, прищепки для белья и др.) и складывает их в кучки. Другой ногой он повторяет то же самое. Затем без помощи рук перекладывает эти предметы из одной кучки в другую. Следует не допускать падения предметов при переносе.

“ХУДОЖНИК” - ребёнок, сидя на полу с согнутыми коленями, карандашом, зажатым пальцами ноги, рисует на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.

“ГУСЕНИЦА” - ребёнок, сидя на полу с согнутыми коленями. Сгибая пальцы ног, он подтягивает пятку вперёд (пятки прижаты к пальцам), затем пальцы снова распрямляются и движение повторяется (имитация движения гусеницы). Передвижение пятки за счёт сгибания и выпрямления пальцев ног продолжается до тех пор, пока пальцы и пятки ног могут касаться пола. Упражнение выполняется обеими ногами одновременно

“КОРАБЛИК” - ребёнок, сидя на полу с согнутыми коленями и прижимая подошвы, друг к другу, постепенно старается выпрямить колени до тех пор, пока пальцы и пятки ног могут быть прижаты друг к другу (старается придать ступням форму кораблика).

“СЕРП” - ребёнок, сидя на полу с согнутыми коленями, ставит подошвы ног на пол (расстояние между ними 20 см). Согнутые пальцы ног сперва сближаются, а затем разводятся в разные стороны, при этом пятки остаются на одном месте. Упражнение повторяется несколько раз.

“МЕЛЬНИЦА” -ребёнок, сидя на полу с выпрямленными коленями, описывает ступнями круги в разных направлениях.

“ОКНО” - ребёнок, стоя на полу, разводит и сводит выпрямленные ноги, не отрывая подошв от пола.

“БАРАБАНЩИК” - ребёнок, сидя на полу с согнутыми коленями, стучит по полу только пальцами ног, не касаясь его пятками. В процессе выполнения упражнения колени постепенно выпрямляются.

“ХОЖДЕНИЕ НА ПЯТКАХ” - ребёнок ходит на пятках, не касаясь пола пальцами и подошвой.

Заключение. Стопа –орган опоры и передвижения. Важны амортизирующие свойства стопы, осуществляемые благодаря особенностям мышечно-сухожильного аппарата, наличию сводов. Благодаря сводчатому строению стопы тяжесть тела равномерно распределяется на всю стопу, уменьшаются сотрясения тела при ходьбе, беге, прыжках. Среди ортопедической патологии стоп часто встречаются такие деформации, как плоскостопие, плоско-вальгусная деформация, значительно нарушающие функцию передвижения. Деформации и заболевания конечностей чаще развиваются на почве различных заболеваний или являются следствием перегрузок, травм в спорте или быту. Лечебные упражнения направлены на устранение возникших деформаций, расслабление спазмированных мышц, улучшение функций пораженной конечности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: