Профилактическая и коррекционная деятельность

В процессе организации работы профилактической и коррекционной направленности в условиях общеобразовательных учреждений особое внимание необходимо уделять профилактике и коррекции нарушений со стороны опорно-двигательного аппарата (дефекты осанки, плоскостопие), поскольку среди функциональных отклонений они составляют наибольший удельный вес.

Плоскостопие, как и нарушение осанки, чаще встречается у слабых, физически плохо развитых детей. Нередко нагрузка при ходьбе, беге, прыжках для сводов стоп таких детей оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стопы перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинистые свойства.

Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому естественно, что нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма. Изменение формы стопы вызывает не только снижение ее функциональных возможностей, но, что особенно важно, изменяет положение таза, позвоночника.

Таким образом, укрепление опорно-двигательного аппарата в детском возрасте имеет большое значение.

Профилактика плоскостопия

Куй, куй: козелок подкуй чеботок:

На маленькую ножку золоту подковку.

Подай молоток подковать чеботок!

Массаж рефлекторных зон ног.

Сожмите кончик большого пальца, затем подушечку большого пальца. Если заметите болезненную точку, разотрите ее до исчезновения боли; плотно захватите большим и указательным пальцами руки ахиллово сухожилие, сдавите его, отпустите; повторите 3 раза на каждой ноге; быстро потрите верх ступни рукой или, что более удобно, пяткой другой ноги.

Если по телу разлилась приятная теплота - цель достигнута. Всего за 60 секунд вы включили основные системы организма на полные обороты.

Самомассаж стоп.

Выполняется из исходного положения сидя, удобно положив одну ног/ на колено другой или на стул так, чтобы мышцы стопы были максимально расслаблены. Обе стопы массируют одинаковое время.

Способствует расслаблению мышц стопы, улучшает функциональное состояние организма и уравновешивает нервные процессы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: