Упражнения-задания на развитие двигательного творчества

Цель: развитие воображения, обеспечивающее создание новых образов и вхождение ребенка в эти образы;

- психофизическая релаксация, снятие интеллектуальной и эмоциональной напряженности.

1. Мимикой, походкой, звуками изобразить:

- встревоженного кота,

- грустного пингвина,

- восторженного кролика,

- хмурого орла,

- разгневанного поросенка.

2. Изобразить походку.

- человека, который только что хорошо пообедал;

- человека, у которого жмут ботинки;

- человека, который неудачно пнул кирпич;

- человека, у которого начался острый приступ радикулита;

- человека, оказавшегося ночью в лесу.

3. Пофантазировать и изобразить движениями и мимикой:

- горячий утюг,

- будильник,

- чайник,

- телефон,

- кофемолку.

4. Представить, животных, которые любят музыку, но не могут говорить по-человечески. Любую хорошо знакомую песню - хором:

- прогавкать,

- промяукать,

- промычать,

- прокудахтать и прокукарекать,

- прокрякать и т. д.

5. Прочитать стихотворение А. Барто "Идет бычок, качается' но не так, как обычно, а словно:

- вы оправдываетесь перед товарищем,

- вы обиделись на бабушку,

- вы хвастаетесь перед ребятами,

- вы рассердились на младшего брата,

- вы испугались собаки.

6. Попрыгать, но не так, как обычно, а как-.

- воробей,

- кенгуру,

- лягушка,

- заяц,

- кузнечик.

7. Во время танца часто используются различные предметы: шары, мячи, ленты платочки. Придумать танец:

- со шваброй,

- со стулом,

- с чайником,

- с чемоданом,

- с подушкой...

8. Изобразить в движении транспортное средство:

- теплоход,

- вертолет,

- троллейбус,

- карету,

- дирижабль.

9. Представить, что многие животные решили стать вежливыми и при встрече всегда здороваться. Придумать и показать, как могли бы приветствовать друг друга:

- крокодилы,

- жирафы,

- антилопы,

- львы,

- гиппопотамы.

10. Самый простой конкурс: перенести стул из одного конца комнаты в другой, но:

- без помощи рук;

- как будто это таз, до краев наполненный водой;

- словно вы идете по минному полю;

- как будто вы - Чарли Чаплин;

- совершенно не касаясь, пола ногами.

МАССАЖ

Не боимся мы мороза,

И себя мы бережем.

Без массажа от простуды

На прогулку не пойдем.

Массаж является важным средством оздоровления организма ребенка. Он способствует расширению капилляров кожи, ускоряет циркуляцию крови и лимфы, усиливает функции потовых и сальных желез, что положительно влияет на обмен веществ. Вызывает у детей приятные ощущения, бодрое настроение, побуждает к активности.

В научно-методической литературе массаж достаточно хорошо разработан. Массажным приемам как одному из средств в системе формирования привычки к здоровому образу жизни можно обучать, начиная с дошкольного возраста. Ниже приведены примеры массажей, которые можно использовать в любой отрезок времени пребывания детей в школе.

Блиц-массаж Внимание! Этот комплекс блиц-массажа поможет освободиться от накопившейся усталости всего за 60 секунд.

Быстро потрите друг о друга пальцами ладони - 5 секунд;

быстро потрите теплыми пальцами щеки вверх-вниз - 5 секунд;

часто постучите барабанной дробью по макушке - 5 секунд;

сожмите руку в расслабленный кулак, энергично поглаживайте внутреннюю и внешнюю сторону предплечья - 3 раза;

осторожно надавливайте на щитовидную железу (ниже кадыка) большим и указательным пальцами - 3 раза;

найдите на шее пульсацию сонной артерии, осторожно нажмите на артерию, сосчитав до пяти;

освободите;

дышите глубоко;

снова нажмите;

то же проделайте на другой стороне шеи; большим пальцем нащупайте впадину в основании черепа - у места соединения головы с позвоночником; нажмите, сосчитав до трех;

отпустите; повторите 3 раза.

Массаж биологически активных зон при простудных заболеваниях

Первая из них начинается от уровня сосков до яремной ямки, вдоль переднее-срединного меридиана. Массируйте эту "дорожку" с усилием, снизу вверх по спирали, не отрывая пальцев; можно пройти ее несколько раз. Отдельно, легонько, - ямку.

Вторая - на шее, под челюстями, справа и слева. Очень удобно положить сюда большие пальцы рук и мягко поглаживать.

Третья - перед ушными раковинами и за ними. Сильно раздвиньте указательный и средний пальцы. Положите их перед и за ушами и с силой растирайте кожу. Этот массаж улучшит ваше зрение и слух.

Четвертая - на носу. Сжав руку в кулак, возвышениями больших пальцев быстро-быстро разотрите крылья носа. Дышите при этом обязательно носом!

Пятая - середина лба. Положите три пальца на лоб всей плоскостью и, мягко надавливая, массируйте, пока не почувствуете под рукой углубление. Теперь вы будете видеть невидимое и слышать неслышимое!

Массаж для профилактики простудных заболеваний

Да-да-да - есть у деда борода.

(Круговыми движениями массировать точки от середины груди к шее.)

Де-де-де - есть сединки в бороде.

(Большими пальцами мягко провести по шее сверху вниз.)

Ду-ду-ду - расчеши бороду.

(Массировать точку под крыльями носа вправо и влево.) Да-да-да - надоела борода.

(Руки, сжав в кулаки, возвышениями больших пальцев быстро растереть крылья носа.)

ДУ-ДУ-ДУ - сбреем деду бороду.

(Положить три пальца на лоб всей плоскостью и, мягко надавливая, массировать.)

Ды-ды-ды - больше нет бороды.

(Раздвинув указательный и средний пальцы, положить их вперед и за ушами с силой растирать кожу.)

Массаж ушей

1. Загибание вперед ушных раковин. Быстро загнуть вперед всеми пальцами рук, прижать, отпустить, ощущая в ушах хлопок. (Способствует улучшению самочувствия всего организма).

Оттягивание ушных раковин: кончиками большого и указательного пальцев потянуть вниз обе мочки ушей 5-6 раз. (Полезно при закаливании горла и полости рта).

Массаж козелка: захватить большим и указательным пальцами козелок. Сдавливать, поворачивать его во все стороны в течение 20-30 сек. (Массаж стимулирует функцию надпочечников, укрепляет нос, горло, гортань, помогает при аллергии).

Массаж вершины завитка: ухо сложить пополам и найти серединку. Массировать эту точку на верхушке уха 2-мя пальцами 20-30 сек. (Оказывает антиаллергическое, антивоспалительное, обезболивающее и успокаивающее действие).

Массаж противозавитка - это хрящевый выступ, находящийся сзади наружного слухового прохода. Водить пальцами вверх, вниз. (Это повышает устойчивость к холоду позвоночника).

2. Растирание ушей.

Пригибаем верхнюю часть уха вниз. Разгибаем, пригибаем, словно бы раскатывая и скатывая ушко. Ушки должны стать теплыми.

Найдите ямочку возле козелка. Нажали ямочку сразу у двух ушек - отпустили, нажали, отпустили.

Нажали пальчиками на мочки, помассировали, отпустили. Массируем круговыми движениями все ухо, в одну сторону, в другую, сразу оба, потом сделали веточку из безымянного и указательного пальцев, засунули туда свои ушки и - вверх - вниз, вверх - вниз - так, чтобы передняя и задняя сторона наших ушек хорошенько массировалась.

Начинаем дергать себя на ушки - сначала 20 раз вниз, а потом берем за серединку и дергаем вверх тоже 20 раз.

Снова возьмитесь за мочку уха и посильнее ее помассируйте.

Потяните в сторону ушки снова до 20 раз, вперед их выгибаем, а затем в обратную сторону.

Указательным пальцем освободить слуховые отвороты от воды.

Вибрационный массаж

Предназначен для приведения органов речи из расслабленного в рабочее состояние, для придания им тонуса. Техника массажа - энергично постукивать пальцами обеих рук:

а) по лбу с произнесением звука "мм (мычание);

б) по крыльям носа с произнесением звука "м";

в) по верхней губе с произнесением звука "в";

г) по нижней губе с произнесением звука "з";

д) по верхней части груди с произнесением звука "ж";

е) по нижним частям грудной клетки справа и слева с произнесением звука "м";

ж) по спине справа и слева с произнесением звука "м" (для выполнения этого упражнения дети встают друг за другом "паровозиком").

Перед каждым упражнением делается энергичный вдох с задержкой дыхания, все звуки произносятся на продолжительном выдохе.

Массаж спины

1 Спинка-тростинка.

В колоночку в круг встали,

Ладошками по спинке застучали.

Хлопаем по лопаточкам, спинка радуется.

Детки спинку подставляют,

Со спинками играют.

Здоровья спинкам добавляют.

2. "Жарче, дырчатая тучка".

Жарче, дырчатая тучка,

Поливай водичкой ручки.

Плечики и локоточки,

Пальчики и ноготочки,

Мой затылочек, височки,

Подбородочек и щечки!

Трем мочалкоюколеночки,

Щеточкой трем хорошенечко Пяточки,

ступни и пальчики,

Чисто-чисто моем мальчика!

3. Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу,

Стоять на месте не хочу!

Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу.

Стоять на месте не хочу!

Колесами стучу, стучу,

Колесами стучу, стучу,

Колесами стучу, стучу,

Садись скорее, прокачу!

Чу, чу, чу!

Движения, соответствующие тексту.

Выполнять в течение 40-50 сек.

Растереть ладошки.

Постукивать пальцами по локоточкам, кистям рук, затылку, вискам, подбородку, щекам.

Растереть ладонями коленки, ступни и пальцы ног.

Похлопывание по спине ладонями. Поворот на 180 градусов, поколачивание кулачками. Поворот на 180 градусов, постукивание пальцами. Поворот на 180 градусов, поглаживание ладонями. Легкое поглаживание пальцами.

4. На песню "Дождик" Е. Полянской.

Дождик бегает по крыше -

Бом! Бом (Дети встают друг за другом паровозиком и постукивают друг друга по спинкам)

По веселой звонкой крыше -

Бом! Бом! Бом!

- Дома, дома посидите, - Постукивание пальчиками.

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите, - Постукивание кулачками.

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте - Поглаживание ладошками.

Бом! Бом! Бом! А уйду - тогда гуляйте Бом! Бом! Бом! Дождик бегает по крыше -Бом! Бом! Бом! По веселой звонкой крыше –

Бом! Бом! Бом!

Самомассаж

По тексту стихотворения дети выполняют шлепки ладонями:

Вот у нас игра какая: Хлоп, ладошка, (Хлопки в ладоши.) Хлоп, другая!

Правой, правою ладошкой (Шлепки по левой руке от плеча к кисти.)

Мы пошлепаем немножко. (Шлепки по правой руке.)

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай.

А потом, потом, потом (Легкое похлопывание по щекам.)

Даже щечки побьем.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! (Хлопки над головой.)

По коленкам - шлеп, шлеп! (Хлопки по коленям.) По плечикам теперь похлопай! (Шлепки по плечам.)

По бокам себя пошлепай! (Шлепки по бокам.)

Можем хлопнуть за спиной! (Шлепки по спине.)

Хлопаем перед собой! (Шлепки по груди.)

Справа - можем! Слева - можем!

И крест-накрест руки сложим! (Поколачивание по груди справа, слева.)

И погладим мы себя.

Вот какая красота. (Поглаживание по рукам, груди, бокам, спине, ногам.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: