Фортепиано, Струнные инструменты, Хоровое дирижирование

Требования по сольфеджио:

1. Написать одноголосный диктант в объеме 8 тактов в течение 25-30 мин. (диатонический (натуральный мажор или один из видов минора); размеры 2/4, 3/4, 4/4; ритмические трудности: простые виды синкоп, нота с точкой, триоли, шестнадцатые). Диктуется 10 раз.

2. Спеть:

  • гамму мажорную (натуральную, гармоническую), минорную (натуральную, гармоническую, мелодическую);
  • в тональности ступени, интервалы с разрешением (диатонические, характерные, тритоны);
  • в тональности аккорды (трезвучия главных ступеней и их обращения, уменьшенные

и увеличенное трезвучия, D7и его обращения с разрешением, VII7уменьшенный

и малый вводный с разрешением);

  • от звука вверх отдельные интервалы и аккорды, указанные выше, с разрешением

и названием тональностей.

  • незнакомую мелодию с листа с тактированием (дирижированием) в размерах 2/4, 3/4, 4/4, в объеме 8-10 тактов (мелодические и ритмические трудности – соответственно диктанту).

3. Определить на слух:

  • лады (мажор 2-х видов, минор 3-х видов), отдельные тетрахорды, ступени;
  • интервалы и аккорды от звука (указанные выше);
  • интервалы и аккорды в тональности, отдельно и в последовательности (4-6 интервалов, 3-4 аккорда).

Требования по музыкальной грамоте (Фортепиано, Струнные инструменты):

1. Знать принятые правила и знаки нотации, буквенные названия звуков, названия октав на фортепианной клавиатуре.

2. Знать основные виды метра; уметь производить группировку длительностей в простых тактах.

3. Знать квинтовый круг тональностей, параллельные тональности.

4. Сыграть на фортепиано ноты, записанные в скрипичном и басовом ключах.

5. Сыграть на фортепиано (называя звуки) любую мажорную (2-х видов) и минорную

(3-х видов) гамму; назвать ключевые знаки и знаки альтерации гармонического мажора, гармонического и мелодического минора; буквенные обозначения тональностей.

6. Строить от звука интервалы и определять тональности (тритоны, характерные).

Энгармонически заменять данный интервал, разрешать диссонирующие интервалы

в консонирующие.

7. Назвать или сыграть на фортепиано в тональностях гармонического минора и мажора увеличенные и уменьшенные интервалы (тритоны и характерные) и разрешить их; по данному интервалу (тритону или характерному) определить тональности (мажорные и минорные), в которых он может встретиться.

8. Строить от заданного звука и в тональности аккорды: трезвучия (большие, малые, увеличенные, уменьшенные), мажорные и минорные секстаккорды иквартсекстаккорды.

9. Строить от заданного звука и в тональности и разрешать D7с обращениями, вводные септаккорды разрешать и называть тональности.

10. Читать хроматические гаммы мажора и минора; определять родственные тональности.

Требования по музыкальной грамоте (Хоровое дирижирование):

1. Знать принятые правила и знаки нотации, буквенные названия звуков, названия октав на фортепианной клавиатуре до 4-х знаков в ключе.

2. Знать квинтовый круг тональностей, параллельные и одноименные тональности.

3. Сыграть на фортепиано (называя звуки) любую мажорную и минорную гамму. Назвать ключевые знаки любой мажорной и минорной тональности до 4-х знаков в ключе.

4. Строить и определять от звука и в тональности интервалы (чистые, большие, малые, тритоны, характерные).

5. Строить от заданного звука и в тональности до 4-х знаков в ключе аккорды: трезвучия (большие, малые, увеличенные, уменьшенные), мажорные и минорные секстаккорды, квартсекстаккорды, D7и его обращения, вводные септаккорды.

Для поступающих на специальность


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: