Заключение. 4. Возраст ребенка: лет, ме

СКРИНИНГОВОЙ ДИАГНОСТИКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА:

1. Дата обследования: «_____» _____________________ 200 __г.

2. Фамилия ребенка ________________________________________________________________________________________

3. Имя ____________________________________________________________________________________________________

4. Возраст ребенка: лет, месяцев _____________________________________________________________________________

5. Группа детского сада ____________ Класс __________________________________________________________________

(необходимое подчеркните, недостающее впишите)

I. АНАЛИЗ СЕМЕЙНОГО СТАТУСА:

В период беременности ребенок был (желанный, не желанный для семьи, что имело следующие последствия _____________

___________________________________________________________________________________________________________

(малый относительный вес и рост при родах)

Ребенок от (1, 2...) брака, проживает в (полной, неполной семье).

Семья состоит из следующих членов семьи ______________________________________________________________________

(перечислить)

имеет (___ брата, ____ сестру, указать их количество) в семье самая (младшая, средняя, старшая).

Изменений в составе семьи (не было, были до рождения, после рождения ребенка, что сказалось на отношении к нему _____

___________________________________________________________________________________________________________

(опишите кто и как относится)

Отношения между родителями носят (конфликтный характер, добродушные, с аффектами) _____________________________

Психологический климат в семье и бытовые условия (способствуют, не способствуют личностному развитию ребенка), имеют следующую тенденцию ________________________________________________________________________________

(описать характер влияния семейных взаимоотношений на ребенка)

Мама _________________________________________________________________________________ () лет, по профессии

(Ф.И.О.)

___________________________________________________________________________________________________________

(наименование, наличие и характер профессиональной вредности)

Отец __________________________________________________________________________________ () лет, по профессии

(Ф.И.О.)

___________________________________________________________________________________________________________

(наименование, наличие и характер профессиональной вредности)

Профессиональная вредность родителей сказалась на ребенке в период беременности матери следующим образом _________

___________________________________________________________________________________________________________

II. АНАЛИЗ АНАМНЕЗА:

Ребенок не имеет (имеет) наследственную предрасположенность к следующим заболеваниям: __________________________

___________________________________________________________________________________________________________

со стороны нервной системы __________________________________________________________________________________

(частые депрессивные состояния, астенические состояния, вегетососудистая дистония, психическое заболевание у ________, по линии _______________). Предрасположенность к вредным привычкам (_______________ имел (а) алкогольную зависимость).

Ребенок не имеет (имеет) патологию беременности связанную с психологической травмой частых внутрисемейных конфликтов.

Ребенок имеет патологию беременности: ________________________________________________________________________

(алкогольная интоксикация, внутриматочные кровотечения, отслоение плаценты, плода, обвитие пуповины).

Ребенок не имеет (имеет) патологию родов: _____________________________________________________________________

по времени – (затяжные, стремительные); по характеру – (со стимуляцией (хемо стимуляцией, прокол пузыря), с механической помощью (выдавливание, щипцовый), кесарево сечение (плановое, срочное). Ребенок имел низкую оценку по шкале Апгар – (____ баллов).

Безводный период составил (__________ часов)

В результате это привело к следующим послеродовым осложнениям: (гипоксия, асфиксия /синяя, белая/ плода).

В постнатальный /послеродовой/ период проявились следующие нарушения: приспособление к режиму – сна, вскармливания, прибавки в весе _______________________________________________________________________________

(опишите характер нарушений)

Поставлен следующий ДИАГНОЗ: _____________________________________________________________________________

(энцефалопатия, нарушение ЦНС церебрально-органического генеза, детский церебральный паралич, дистрофия плода).

III. АНАЛИЗ ПЕРИОДА 1-ГО ГОДА ЖИЗНИ РЕБЕНКА:

Благоприятный фон не привел к дезадаптации – психомотрной, и речевой функций.

Неблагоприятный фон сказался на некоторой дезадаптации психомоторной функции:

1) развитие по мышечно-гипертоническому типу, что проявилось в некоторой (повышенной возбудимости – разбалансировке процессов возбуждения и торможения, потеря сна, путал день с ночью, до 1,5 месяцев держал голову, самостоятельно пошел, точнее до 10 месяцев, часто падал).

2) развитие по мышечно-гипотоническому типу, что проявилось в некоторой (понижении и слабости моторных реакций, повышенной утомляемости, после 3-х месяцев начал держать голову, самостоятельно неуверенно пошел после 1 года и 3-х месяцев).

Проявилась задержка речевого развития: (поздно появилась реакция на звуки, голос, задерживался процесс гуления, появление лепетных слов).

Соматический статус: в норме (снижен) в результате частых респираторных __________________________________,

инфекционных ________________________________ заболеваний.

IV. АНАЛИЗ ПЕРИОДА 2 – 3 ЛЕТ ЖИЗНИ РЕБЕНКА:

Период стабильности в развитии всех анализируемых функций: психомоторики, речевого развития, игрового процесса, эмоционально-характерологических особенностей, соматический статус не повлиял на их развитие. Психопатологические реакции отсутствуют.

Продолжается дезадаптация психомотоной функции: ______________________________________________________

(описать характер проявления задержки)

Продолжается задержка речевого развития: ______________________________________________________________

(описать характер проявления задержки)

Следствием явилась дезадаптация эмоционально-характерологических особенностей ребенка:

проявившаяся в характере доминантного настроения (плаксив, капризен, дерзок) и доминан­тного поведения в социальных контактах с детьми и взрослыми (агрессивен, воздерживается от контакта).

Естественно происходит задержка игрового процесса проявляющаяся в формах игры - (ма­нипуляции без речевого сопровождения, соотносящие действия без понимания функциональ­ного назначения предметов, отсутствие сюжета в игре).

Показателем общей дезадаптации в развитии всех значимых функций ребенка в этот период является наличие психопатологических реакций (страхи дневные /ночные, энурез, энкопрез).

___________________________________________________________________________________________________________

(опишите их характер, и частоту проявлений)

Соматический статус: в норме (снижен) в результате частых: _______________________________________________

респираторных _________________________, инфекционных ______________________________ заболеваний.

V. АНАЛИЗ ДОШКОЛЬНОГО ПЕРИОДА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА:

Посещение ребенком дошкольного учреждения, попаданием его в микросоциальную среду:

1) Благоприятно сказалось на процессах социальной адаптации: психомоторном, речевом и личностном развитии.

2)Привело к некоторой дезадаптации:

· психомоторного развития: (навыки самообслуживания) ________________________________________________

(опишите)

· уровня речевого развития: (отдельные слова, фразовая речь, простые предложения) _________________________

____________________________________________________________________________________________________

(опишите)

· характерологических особенностей: (агрессивность, повышенная конфликтность, пред­почтение определенному характеру и темпу игры (играет не учитывая правила игры, не может поддерживать определенный темп игры, предпочитает подвижные игры) ___________

(опишите)

Прохождение ребенком полуростового скачка;(смена молочных зубов, резкое ускорение роста в _____ лет), свидетельствует о психофизиологической зрелости ребенка - соответствии психофизиологического возраста ребенка - паспортному возрасту.

Задержка полуростового скачка - свидетельствует о задержке психофизиологического воз­раста по отношению к паспортному возрасту, проявляясь в общей незрелости ребенка.

Показателем общей дезадаптации в развитии всех значимых функций ребенка в этот период является наличие психопатологических реакций (страхи дневные /ночные, энурез, энкопрез,

(опишите их характер, и частоту проявлений)

Соматический статус: в норме (снижен) в результате частых респираторных __________________________________,

инфекционных_______________________________ заболеваний.

VI.А. АНАЛИЗ ШКОЛЬНОГО ПЕРИОДА (1 КЛ.):

Посещение ребенком школы с ____________ лет:

1) Благоприятно сказалось на процессах школьной адаптации: речевом и личностном разви­тии, развитии навыков учебной деятельности, интересах и склонностях, доминантном поведе­нии. Высокая успеваемость в особенности по следующим предметам _______________________________________________________________________________________

2)Привело к некоторой дезадаптации: обучение в массовой школе проявило текущее (фун­кциональное, органическое нарушение ЦНС), что сказалось на проблеме школьной незрелос­ти, результатом чего явилось: (снижение учебной мотивации, трудности усвоения учебной про­граммы) _____________________________________________________

· Успеваемость (средняя, низкая), ребенок испытывает трудности по следующим предме­там: __________________

____________________________________________________________________________________________________

· Характерологические особенности: (агрессивность, повышенная конфликтность)___________________________

____________________________________________________________________________________________________

· Доминантное поведение определяет следующие способы реакции: (обхождение препятст­вия, открытая атака, замкнутость, драчливость __________________________________________________________________________

· Устойчивость к фрустрации - снижена, что проявляется в плаксивости, утомляемости, не самостоятельном длительном по времени выполнении домашнего задания.________________________________________________

Показателем общей дезадаптации в развитии всех значимых функций ребенка в школьный период является наличие психопатологических реакций (страхи дневные /ночные, знурез, эн­копрез, грызение ногтей, обкусывание ручек, вырывание волос, тики, фантазии)

___________________________________________________________________________________________________________

(опишите их характер, и частоту проявлений)

· Соматический статус: в норме (снижен) в результате частых: ____________________________________________

респираторных __________________________, инфекционных ___________________________ заболеваний.

VI.Б. АНАЛИЗ ШКОЛЬНОГО ПЕРИОДА (актуальность обучения в ___________ кл.):

1)Школьное обучение в последующих классах особых проблем не создавало.

2)Школьное обучение в последующих классах создавало следующие проблемы:

· Успеваемость (средняя, низкая), ребенок испытывает трудности по следующим предме­там: _________________________________________________________________________________________________

· Характерологические особенности: (агрессивность, повышенная конфликтность) __________________________

_________________________________________________________________________________________________

· Доминантное поведение определяет следующие способы реакции: (обхождение препятст­вия. открытая атака, замкнутость, драчливость __________________________________________________________________________

· Устойчивость к фрустрации – снижена _______________________________________________________________

· Психопатологические реакции: _____________________________________________________________________

· Соматический статус: в норме (снижен) в результате частых: ____________________________________________

респираторных __________________________, инфекционных _________________________ заболеваний.

В результате ребенок переведен: ________________________________________________________________________

1) в класс_______ (для обучения по программе классов компенсирующего обучения, классов выравнивания, программе вспомогательных классов)

2) школу _______ (для обучения детей с ЗПР, вспомогательную школу).

· Уровень родительских притязаний к ребенку: завышен / занижен ________________________________________

____________________________________________________________________________________________________(опишите характер предъявляемых претензий)

VI. АНАЛИЗ ОБЩЕЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА:

% Суммарной дезадаптации:

· снизился на ________________ %

· повысился на ______________ %

VII. СТРАТЕГИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ РЕБЕНКА:

Анализ скрининга развития позволил разработать стратегию дополнительной диагностики:

Логопед:

1. Диагностика просодической стороны речи ____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________2. Диагностика семантической стороны речи ____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

Психолог:

1. Диагностика личности ребенка: ______________________________________________________________________________

* диагностика эмоционально - характерологических особенностей (комплекса агрессии, са­мооценки) ___________________________________________________________________________________________________________

2. Диагностика психических процессов _________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

Педагог:

1. Диагностика учебных способностей__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

2. Диагностика навыков учебной деятельности: __________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________* диагностика мотивации, учебных навыков чтения, письма, счета __________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

Дефектолог:

Специальная диагностика структуры дефекта -

1) олигофренопедагога _______________________________________________________________________________________

2) сурдопедагога ____________________________________________________________________________________________

3) тифлопедагога ____________________________________________________________________________________________

Социальный педагог:

Диагностика семейных отношений _____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

Психоневролог:

Диагностика психоневрологического статуса: ____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________Диагностика психиатрического статуса: ________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

Педиатр:

Диагностика соматического статуса ребенка_____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: