СКРИНИНГОВОЙ ДИАГНОСТИКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА:
1. Дата обследования: «_____» _____________________ 200 __г.
2. Фамилия ребенка ________________________________________________________________________________________
3. Имя ____________________________________________________________________________________________________
4. Возраст ребенка: лет, месяцев _____________________________________________________________________________
5. Группа детского сада ____________ Класс __________________________________________________________________
(необходимое подчеркните, недостающее впишите)
I. АНАЛИЗ СЕМЕЙНОГО СТАТУСА:
В период беременности ребенок был (желанный, не желанный для семьи, что имело следующие последствия _____________
___________________________________________________________________________________________________________
(малый относительный вес и рост при родах)
Ребенок от (1, 2...) брака, проживает в (полной, неполной семье).
Семья состоит из следующих членов семьи ______________________________________________________________________
(перечислить)
имеет (___ брата, ____ сестру, указать их количество) в семье самая (младшая, средняя, старшая).
Изменений в составе семьи (не было, были до рождения, после рождения ребенка, что сказалось на отношении к нему _____
|
|
___________________________________________________________________________________________________________
(опишите кто и как относится)
Отношения между родителями носят (конфликтный характер, добродушные, с аффектами) _____________________________
Психологический климат в семье и бытовые условия (способствуют, не способствуют личностному развитию ребенка), имеют следующую тенденцию ________________________________________________________________________________
(описать характер влияния семейных взаимоотношений на ребенка)
Мама _________________________________________________________________________________ () лет, по профессии
(Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________________________________________
(наименование, наличие и характер профессиональной вредности)
Отец __________________________________________________________________________________ () лет, по профессии
(Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________________________________________
(наименование, наличие и характер профессиональной вредности)
Профессиональная вредность родителей сказалась на ребенке в период беременности матери следующим образом _________
___________________________________________________________________________________________________________
II. АНАЛИЗ АНАМНЕЗА:
Ребенок не имеет (имеет) наследственную предрасположенность к следующим заболеваниям: __________________________
___________________________________________________________________________________________________________
со стороны нервной системы __________________________________________________________________________________
(частые депрессивные состояния, астенические состояния, вегетососудистая дистония, психическое заболевание у ________, по линии _______________). Предрасположенность к вредным привычкам (_______________ имел (а) алкогольную зависимость).
Ребенок не имеет (имеет) патологию беременности связанную с психологической травмой частых внутрисемейных конфликтов.
|
|
Ребенок имеет патологию беременности: ________________________________________________________________________
(алкогольная интоксикация, внутриматочные кровотечения, отслоение плаценты, плода, обвитие пуповины).
Ребенок не имеет (имеет) патологию родов: _____________________________________________________________________
по времени – (затяжные, стремительные); по характеру – (со стимуляцией (хемо стимуляцией, прокол пузыря), с механической помощью (выдавливание, щипцовый), кесарево сечение (плановое, срочное). Ребенок имел низкую оценку по шкале Апгар – (____ баллов).
Безводный период составил (__________ часов)
В результате это привело к следующим послеродовым осложнениям: (гипоксия, асфиксия /синяя, белая/ плода).
В постнатальный /послеродовой/ период проявились следующие нарушения: приспособление к режиму – сна, вскармливания, прибавки в весе _______________________________________________________________________________
(опишите характер нарушений)
Поставлен следующий ДИАГНОЗ: _____________________________________________________________________________
(энцефалопатия, нарушение ЦНС церебрально-органического генеза, детский церебральный паралич, дистрофия плода).
III. АНАЛИЗ ПЕРИОДА 1-ГО ГОДА ЖИЗНИ РЕБЕНКА:
Благоприятный фон не привел к дезадаптации – психомотрной, и речевой функций.
Неблагоприятный фон сказался на некоторой дезадаптации психомоторной функции:
1) развитие по мышечно-гипертоническому типу, что проявилось в некоторой (повышенной возбудимости – разбалансировке процессов возбуждения и торможения, потеря сна, путал день с ночью, до 1,5 месяцев держал голову, самостоятельно пошел, точнее до 10 месяцев, часто падал).
2) развитие по мышечно-гипотоническому типу, что проявилось в некоторой (понижении и слабости моторных реакций, повышенной утомляемости, после 3-х месяцев начал держать голову, самостоятельно неуверенно пошел после 1 года и 3-х месяцев).
Проявилась задержка речевого развития: (поздно появилась реакция на звуки, голос, задерживался процесс гуления, появление лепетных слов).
Соматический статус: в норме (снижен) в результате частых респираторных __________________________________,
инфекционных ________________________________ заболеваний.
IV. АНАЛИЗ ПЕРИОДА 2 – 3 ЛЕТ ЖИЗНИ РЕБЕНКА:
Период стабильности в развитии всех анализируемых функций: психомоторики, речевого развития, игрового процесса, эмоционально-характерологических особенностей, соматический статус не повлиял на их развитие. Психопатологические реакции отсутствуют.
Продолжается дезадаптация психомотоной функции: ______________________________________________________
(описать характер проявления задержки)
Продолжается задержка речевого развития: ______________________________________________________________
(описать характер проявления задержки)
Следствием явилась дезадаптация эмоционально-характерологических особенностей ребенка:
проявившаяся в характере доминантного настроения (плаксив, капризен, дерзок) и доминантного поведения в социальных контактах с детьми и взрослыми (агрессивен, воздерживается от контакта).
Естественно происходит задержка игрового процесса проявляющаяся в формах игры - (манипуляции без речевого сопровождения, соотносящие действия без понимания функционального назначения предметов, отсутствие сюжета в игре).
Показателем общей дезадаптации в развитии всех значимых функций ребенка в этот период является наличие психопатологических реакций (страхи дневные /ночные, энурез, энкопрез).
___________________________________________________________________________________________________________
(опишите их характер, и частоту проявлений)
Соматический статус: в норме (снижен) в результате частых: _______________________________________________
респираторных _________________________, инфекционных ______________________________ заболеваний.
V. АНАЛИЗ ДОШКОЛЬНОГО ПЕРИОДА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА:
|
|
Посещение ребенком дошкольного учреждения, попаданием его в микросоциальную среду:
1) Благоприятно сказалось на процессах социальной адаптации: психомоторном, речевом и личностном развитии.
2)Привело к некоторой дезадаптации:
· психомоторного развития: (навыки самообслуживания) ________________________________________________
(опишите)
· уровня речевого развития: (отдельные слова, фразовая речь, простые предложения) _________________________
____________________________________________________________________________________________________
(опишите)
· характерологических особенностей: (агрессивность, повышенная конфликтность, предпочтение определенному характеру и темпу игры (играет не учитывая правила игры, не может поддерживать определенный темп игры, предпочитает подвижные игры) ___________
(опишите)
Прохождение ребенком полуростового скачка;(смена молочных зубов, резкое ускорение роста в _____ лет), свидетельствует о психофизиологической зрелости ребенка - соответствии психофизиологического возраста ребенка - паспортному возрасту.
Задержка полуростового скачка - свидетельствует о задержке психофизиологического возраста по отношению к паспортному возрасту, проявляясь в общей незрелости ребенка.
Показателем общей дезадаптации в развитии всех значимых функций ребенка в этот период является наличие психопатологических реакций (страхи дневные /ночные, энурез, энкопрез,
(опишите их характер, и частоту проявлений)
Соматический статус: в норме (снижен) в результате частых респираторных __________________________________,
инфекционных_______________________________ заболеваний.
VI.А. АНАЛИЗ ШКОЛЬНОГО ПЕРИОДА (1 КЛ.):
Посещение ребенком школы с ____________ лет:
1) Благоприятно сказалось на процессах школьной адаптации: речевом и личностном развитии, развитии навыков учебной деятельности, интересах и склонностях, доминантном поведении. Высокая успеваемость в особенности по следующим предметам _______________________________________________________________________________________
2)Привело к некоторой дезадаптации: обучение в массовой школе проявило текущее (функциональное, органическое нарушение ЦНС), что сказалось на проблеме школьной незрелости, результатом чего явилось: (снижение учебной мотивации, трудности усвоения учебной программы) _____________________________________________________
|
|
· Успеваемость (средняя, низкая), ребенок испытывает трудности по следующим предметам: __________________
____________________________________________________________________________________________________
· Характерологические особенности: (агрессивность, повышенная конфликтность)___________________________
____________________________________________________________________________________________________
· Доминантное поведение определяет следующие способы реакции: (обхождение препятствия, открытая атака, замкнутость, драчливость __________________________________________________________________________
· Устойчивость к фрустрации - снижена, что проявляется в плаксивости, утомляемости, не самостоятельном длительном по времени выполнении домашнего задания.________________________________________________
Показателем общей дезадаптации в развитии всех значимых функций ребенка в школьный период является наличие психопатологических реакций (страхи дневные /ночные, знурез, энкопрез, грызение ногтей, обкусывание ручек, вырывание волос, тики, фантазии)
___________________________________________________________________________________________________________
(опишите их характер, и частоту проявлений)
· Соматический статус: в норме (снижен) в результате частых: ____________________________________________
респираторных __________________________, инфекционных ___________________________ заболеваний.
VI.Б. АНАЛИЗ ШКОЛЬНОГО ПЕРИОДА (актуальность обучения в ___________ кл.):
1)Школьное обучение в последующих классах особых проблем не создавало.
2)Школьное обучение в последующих классах создавало следующие проблемы:
· Успеваемость (средняя, низкая), ребенок испытывает трудности по следующим предметам: _________________________________________________________________________________________________
· Характерологические особенности: (агрессивность, повышенная конфликтность) __________________________
_________________________________________________________________________________________________
· Доминантное поведение определяет следующие способы реакции: (обхождение препятствия. открытая атака, замкнутость, драчливость __________________________________________________________________________
· Устойчивость к фрустрации – снижена _______________________________________________________________
· Психопатологические реакции: _____________________________________________________________________
· Соматический статус: в норме (снижен) в результате частых: ____________________________________________
респираторных __________________________, инфекционных _________________________ заболеваний.
В результате ребенок переведен: ________________________________________________________________________
1) в класс_______ (для обучения по программе классов компенсирующего обучения, классов выравнивания, программе вспомогательных классов)
2) школу _______ (для обучения детей с ЗПР, вспомогательную школу).
· Уровень родительских притязаний к ребенку: завышен / занижен ________________________________________
____________________________________________________________________________________________________(опишите характер предъявляемых претензий)
VI. АНАЛИЗ ОБЩЕЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА:
% Суммарной дезадаптации:
· снизился на ________________ %
· повысился на ______________ %
VII. СТРАТЕГИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ РЕБЕНКА:
Анализ скрининга развития позволил разработать стратегию дополнительной диагностики:
Логопед:
1. Диагностика просодической стороны речи ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________2. Диагностика семантической стороны речи ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
Психолог:
1. Диагностика личности ребенка: ______________________________________________________________________________
* диагностика эмоционально - характерологических особенностей (комплекса агрессии, самооценки) ___________________________________________________________________________________________________________
2. Диагностика психических процессов _________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
Педагог:
1. Диагностика учебных способностей__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
2. Диагностика навыков учебной деятельности: __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________* диагностика мотивации, учебных навыков чтения, письма, счета __________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
Дефектолог:
Специальная диагностика структуры дефекта -
1) олигофренопедагога _______________________________________________________________________________________
2) сурдопедагога ____________________________________________________________________________________________
3) тифлопедагога ____________________________________________________________________________________________
Социальный педагог:
Диагностика семейных отношений _____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
Психоневролог:
Диагностика психоневрологического статуса: ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________Диагностика психиатрического статуса: ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
Педиатр:
Диагностика соматического статуса ребенка_____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________