Он не ищущий путь, а уже нашедший

Читтапад

Ч-69 Человеческая судьба / Читтапад. — 2‑е изд., испр. и доп. — М.: Старклайт, 2008. — 176 с.

ISBN 978-5-9633-0036-7

На страницах данной книги понятие «судьба» превращается из мисти­ческого и туманного в нечто реальное, доступное воприятию современно­го человека, что достигается благодаря множеству примеров из реальной жизни. Эти знания — инструмент для сознательного прохождения своей судьбы.

УДК 159.9:615.8

ББК 86.42:88.37

Предисловие

«Нет пророка в своем отечестве» — старая поговор­ка, и она верна по сей день. Смысл ее в том, что люди охотно верят сказкам о далеких мирах, великих лич­ностях других стран, учениях об истине, пришедших издалека, но им трудно представить, что прямо в их городе, по родным улицам, в обычной одежде ходят эти самые пророки и учители, обладающие драгоценными духовными знаниями.

Даже в Индии и Тибете, где эзотерические зна­ния хранились и передавались тысячелетиями, далеко не каждый уличный торговец знал, где живет Святой или Учитель, и не всегда мог отличить истинного про­рока от шарлатана. Даже Будда не отличил.

Одна из легенд гласит, что Будда, совсем еще мо­лодой царевич, столкнувшись со страданием, ночью ре­шил покинуть дворец и отправиться на поиски истины. Он не ушел пешком, а попросил колесничего отвезти его подальше от дворца и оставить одного. Колесничий ответил:

«Я, конечно, могу выполнить вашу просьбу. Но то, что вы хотите найти, о, мой Господин, можно обрести, и не выходя за стены вашего дворца».

«Нет, вези меня, ты не понимаешь, что мне необ­ходимо».

И колесничий с улыбкой безмолвно повиновался. Он знал, что ищет молодой царевич Гаутама. Будучи просветленным, он понимал, что у каждого свой путь и пройти его человек может только сам.

Путь осознания лежит в основе любого духовно­го развития. Осознание открывает мир истинных при­чинно-следственных связей, определяющих жизнь лю­дей и Космоса. Осознание позволяет постигать законы природы и социума, управлять эмоциями, чувствами, потоками мыслей, стихиями внутри и вовне человека. Духовное развитие человека полностью зависит от его развивающегося сознания, и настоящие мистические школы в первую очередь заботятся именно о росте осо­знанности учеников, а уже потом открывают им ок­культные способности.

Такие школы существуют не только на Востоке. Они уже давно действуют в Европе, Америке и, конечно, у нас. Большинство из них пока малочисленны и не име­ют широкой известности, но есть и крупная школа, уже открыто обучающая население, несущая ученикам ту информацию, которая позволяет жить в гармонии с природой и людьми, накапливать большое количе­ство энергии и личной силы для духовного развития. То духовное и прикладное знание, которое раньше было эзотерическим, то есть доступным узкому закрытому кругу людей, в эпоху Водолея становится достоянием всех желающих.

В данной работе читатель может познакомиться с уникальной информацией школы йога Гуру Ар Сантэма, часть которой еще нигде не публиковалась.

Эти знания открывают ищущим путь в неиз­вестное, они меняют обычную картину мира совре­менного человека, ибо если реально существует то, что изложено ниже, значит существует и многое другое, о чем люди еще не знают ничего.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
ДХАРМА

Что такое человеческая судьба и откуда она возникает?

Судьба (на санскрите — дхарма) — это сценарий тех событий, которые должны произойти с человеком во время его физической жизни, конкретного воплоще­ния его души.

Души людей в сегодняшнем мире живут в среднем около семидесяти лет на Земле, а потом — в астральном мире нашей Земли несколько столетий — до следующего воплощения.

Сроки между воплощениями обычно достаточно велики — от 100‑200, до 1000‑1500 лет, в зависимости от складывающихся на Земле условий, нужных для сле­дующего воплощения, чтобы оно было ценным для души.

Духовно продвинутые души иногда воплощают­ся чаще, если они очень нужны на Земле для помощи людям, а иногда — гораздо реже, например, через пять тысяч лет, если их задачи осуществимы только при осо­бенных условиях.

Судьба обычно планируется во время жизни в аст­рале, когда душа подбирает подходящее зодиакальное время для своего физического воплощения, страну, ро­дителей, нужное тело, с учетом одновременного во­площения других душ, с которыми осталась карми­ческая связь.

Карма — это судьба самой души, а дхарма — судь­ба конкретного человека в одном воплощении.

Кармические связи бывают отрицательные — про­клятия, непрощёные обиды, а бывают и положитель­ные — привязанности из-за любви, но это тоже связи, которые души отрабатывают и отпускают.

Души воплощаются в физических телах для повы­шения своего духовного статуса, а это всегда связано с трудностями и испытаниями.

Духовный статус во многом определяется осо­знанием душой своей божественной природы.

Когда статус невысокий, человеку в каждой жизни кажется, что он — это его тело, и самое важное — всячески удовлетворять потребности тела в еде, сексе, внешнем комфорте и т.д. Когда статус повыше, человеку кажется, что он — это его желания и самое главное — удовлетворять свои желания всевозможных удоволь­ствий, любви, признания в глазах людей, славы. Ещё выше статус того, кто думает, что он — это его идеи, его мировоззрение, философия, его принципы и законы. Эти люди уже прожили больше жизней и скоро добе­рутся до осознания своей души.

Человек физический отождествляется со своим физическим телом.

Человек астральный — со своими желаниями.

Человек ментальный — с идеями, законами, фило­софией.

Человек духовный — просыпающийся, появля­ется только после многих десятков и сотен воплоще­ний, когда он начинает чувствовать, что он — нечто большее, чем его плотные тела *, что в нём есть некий свет и этот свет — главное, что в нём есть, неизмен­ное и божественное.

Тогда человек начинает искать путь, который по­зволит ему слиться со своей же душой, потом с Богом, постичь в череде просветлений свою истинную природу, природу бытия, выйти из отождествления с материей, подняться выше иллюзорных миров. Дальше одни сли­ваются с Богом, навсегда уходя в нирвану, другие путе­шествуют по вселенным, третьи — долго остаются Учи­телями на Земле. Это уже дело вкуса каждого из них.

Исходя из этой картины духовного восхождения, конкретная человеческая судьба — это цепь событий, которая должна привести человека к растождествлению с силами, из которых он состоит во время физического воплощения. В следующей жизни чело­век уже не будет путать себя с желанием съесть много пищи, не будет путать себя с желанием наброситься на кого‑то, если на него криво посмотрели, потом он научится не путать себя со своими умными мыслями. Он как бы во всё это уже наигрался, он постиг обе сто­роны многих медалей, узнал цену желаниям, страда­ниям. Но на всё это у нас уходят сотни и даже тысячи воплощений, часто — не только на Земле, но и на других обитаемых планетах.

Судьба (дхарма) в среднем содержит в себе от од­ного до пяти серьёзных законов, которые человеку надо постичь, пережить, и не всегда сознательно, а ча­сто — интуитивно, но глубоко, чтобы опыт проник в душу, навсегда отложился в буддхи (часть души, заполняемая опытом, навыками, умениями, получен­ными в воплощениях).

Сознательное постижение законов начинается у духовно продвинутых людей, уже близких к мудро­сти, имеющих опыт многих воплощений, знающих цену надежд и разочарований, счастья и горя.

Молодые души обычно не хотят многого осозна­вать — им хочется ЖИТЬ, веселиться, получать чувственный опыт, набивать шишки, искать достижения желаний. Только зрелые души начинают быстро что‑то осознавать, как только в их жизни появляется СТРА­ДАНИЕ.

Они пытаются, развивая осознание, избежать страданий — это признак того, что в данном человеке воплощена душа более высокого статуса.

Милый читатель, вы родились ради того, что опи­сано в этой книге или чего‑то похожего, как ни удиви­тельно, как ни странно это выглядит.

Примеры женских судеб

Предположим, родилась девочка. Её дхарма содер­жит три закона:

Не обещай (причем, только в одном аспекте — не дразни мальчиков, если не хочешь с ними романов).

Не презирай (в аспекте — не презирай тех, кто стал близким, но от тебя отличается).

Любимый — не собственность.

Это типичная женская судьба, то есть душа, во­площаясь в женском теле, подбирает судьбу, в которой удобно отрабатывать разные аспекты чувств. Назначе­ны сроки, ее душа еще в астрале все спланировала, на­мечены встречи, события, расписано всё — до мелочей.

Предположим, в четырнадцать лет вступит в дей­ствие закон «не обещай», в двадцать три года — «не пре­зирай», в тридцать пять — «любимый — не собственность».

До четырнадцати девочка жила сравнительно без­заботно, и вдруг стали побаливать придатки. В шестна­дцать добавились испорченные отношения с мальчика­ми, которые начали обижаться, предъявлять претензии, а в восемнадцать была даже попытка изнасилования, впрочем, всё обошлось. А девочка просто «распускает» сексуальную энергию, дразня ею ребят, с которыми встречаться не хочет, а их энергию желания она «ест» с удовольствием.

И вот тут кое-что в жесткой структуре судьбы за­висит от человека. Если в пятнадцать она сообразит в чём дело, пусть только интуитивно, и ограничит себя в удовольствии «распускать хвост», то придатки болеть перестанут, а претензий, обид и попытки изнасилова­ния может вообще не быть. Это очень умная девочка, она молодец! Но в жизни у нас часто бывают «хвосты» и мы умнеем очень медленно.

В двадцать три она выходит замуж и попадает в дом родителей мужа. Это очень интеллигентная, вы­сокообразованная семья. Кстати, наша героиня «пове­лась» именно на эти качества семьи, разглядывая одну сторону медали. А вторая сторона открылась потом, ко­гда уже родился ребёнок. Оказалось, что свёкор любит серьёзно выпить, «ходит налево». В семье сильно руга­ются по поводу и без повода. Просто они люди эмоцио­нальные, горячие, взрывные. И тут у нашей девушки началось сильное раздражение на коже.

Её семья была совсем другой — проще, ближе к на­роду, но там никто так не пил, не гулял и не ругался — ро­дители честно и много работали, а жили тихо и мирно.

Чтобы прошло раздражение на коже, ей надо по­нять, что все люди разные, принять их природу, отлич­ную от её природы, и научиться жить с ними, не ис­пытывая презрения, неуважения, неприятия и т.д. Хо­рошо, если к этому времени первый закон отработан. А если придатки продолжают болеть, да к этому при­бавилось раздражение на коже, то жизнь становится ещё тяжелее.

На первый закон было отпущено девять лет, на второй двенадцать, но если женщина к тридцати пяти будет иметь по судьбе два «хвоста» (всё как в шко­ле), то станет ещё сложнее.

Потом она развелась, родила ещё одного ребён­ка, где‑то работала, с кем‑то встречалась. В тридцать пять она встретила наконец «свою настоящую любовь», только эта «любовь» оказалась жената, и из семьи ухо­дить не собиралась, в силу высоких моральных качеств. Более того, избранник встречался не только с нашей героиней, но жену бросать и не думал.

И началось. «Любит — не любит? Бросит — не бро­сит? А кто у него ещё? А чем она меня лучше? Приво­рожить? Да у них же дети! Когда ж эта любовь чёртова меня отпустит? Да я б за это время три раза замуж за богатых вышла и детей пристроила, так на тебе! А как у него ещё новая появится, так всю ночь сижу на балконе, и сигарету за сигаретой! И так год за годом — до пен­сии и даже дальше! Даже с этого балкона не бросишь­ся — у самой двое детей! И за что мне такая СУДЬБА?»

А всего‑то надо понять одну «про-о-остенькую штучку», «ма-а-аленький такой закончик»: «ЛЮБИМЫЙ — НЕ СОБСТВЕННОСТЬ». Как поймёт — сразу ситуация из­менится! Да нет, он не жену бросит, и жена его не помрёт. Внешне, скорее всего, всё так и останется, а в старости перейдёт в дружбу, но СОСТОЯНИЕ ИЗМЕНИТСЯ, мир станет светлым, появится ощущение счастья только от того, что «эта любовь» где‑то есть, где‑то бегает и даже иногда приходит в гости.

Но на этот «простенький закончик» отведена вся вторая половина жизни, а если не хватит, то будем до­рабатывать в следующей, поскольку без него дальше духовного развития не получится.

Учители рассказывают, что души в женских во­площениях проходят, проживают три основные вещи: любовь, материнство и панель. В данном примере это любовь. Сначала её надо наработать, то есть «научить­ся любить», а вот потом надо отработать её власть над собой. Любовь — великая сила, но человек учится овладевать даже ею, поскольку, если от любви «срывает крышу», то в этом ничего хорошего нет. Из-за таких ве­щей многие в Кали-юге начинали убивать конкурентов, лезть в магию, кончали жизнь самоубийством и порти­ли себе карму, а любимым людям — жизнь, всяческими другими способами.

В данной судьбе у женщины два небольших закона и один большой.

А вот пример совсем другой судьбы, где только один закон, но тоже большой и очень важный.

Живёт женщина где-нибудь на Кавказе, в глухой деревне. У неё шестеро детей, четыре класса образова­ния, хозяйство, домашний скот, а муж часто пропадает где‑то на заработках.

Как определить закон её судьбы?

Вокруг чего вертятся её мысли, чувства? Она здорова, почти не болеет, с хозяйством справляется. А что же её беспокоит?

Оказывается, ей часто подбрасывают детей — то со­седка, уезжающая на три дня в город, то сестры, кото­рым уж никак не откажешь. С одной стороны, женщина чувствует, что еду, внимание, тепло надо делить меж­ду всеми поровну, так подсказывает сердце, а с другой стороны бывает жалко, лезут мысли: «Почему я должна на них тратиться, они же не родные?»

И много лет ничего не меняется — это и есть СУДЬБА.

Ей надо наработать материнскую любовь — уме­ние ко всем детям относиться одинаково. У неё про­стая жизнь, она простой человек, но этот закон даёт серьёзный шаг в развитии её души, ведь в столицах полно женщин умных, красивых, образованных, при­надлежащих к разным элитарным кругам, но материн­ская любовь у них ещё впереди, а пока они трясутся над двумя своими детьми, в полной уверенности, что это самые прекрасные существа на свете, самые до­стойные и т.д.

Как только эта простая женщина примет всех детей как своих, её состояние изменится, из сердца польётся свет, тепло, и она будет купаться в этой любви до конца жизни, да ещё и внуков вырастит на этой энергии. А если она не успеет постичь закон, придётся ещё раз рождаться с таким же сценарием дхармы.

Проституток не уважают, считают падшими жен­щинами, и напрасно. Здесь дело не в том, что профессия плохая, просто современное общество несовершенно. Те, кого мы сегодня называем проститутками, должны называться «жрицы любви», их надо специально об­учать, а они в свою очередь должны обучать искусству секса молодых мужчин. Необученный мужчина — пло­хой любовник, он не чувствует женщину, не знает, как правильно её удовлетворять, из-за этого в современном обществе много проблем.

Так для чего же души выбирают дхарму путаны? Ради наработки каких качеств они воплощаются с такой судьбой? Сейчас проституток много, и люди, имеющие социальное сознание, переживают по этому поводу, бес­покоясь о том, чтобы общество не погрязло в разврате. Это оправдано, но выход совсем не в том, чтобы запре­тить «древнейшую профессию», и не в том, чтобы про­сто легализовать проституцию, а в том, чтобы сделать её высококультурной и уважаемой. Неужели души девушек, которые стоят на тёмных улицах, не знали, на что идут? Прекрасно знали и специально для этого родились, спланировав судьбу до мелочей.

Дхарма путаны даёт возможность наработать от­решённость от физического тела. Когда статус души ещё невелик, человек в каждой жизни отождествляется со своим физическим телом.

Проститутка вынуждена из-за денег спать с мужчинами, которые ей вовсе не нравятся, да ещё изображать при этом страсть. Это и приводит к внут­реннему растождествлению с телом.

В древности эти женщины воспитывались в хра­мах, служили богам и богиням, изучали искусства, в старости обучали людей многим искусствам, не толь­ко сексу, но и танцам, музыке, поэзии. У них была своя духовная жизнь, статус в обществе, а вовсе не прини­женное положение. Это совсем не лёгкая профессия, и практически все души хотя бы один раз рождают­ся с такой судьбой, чтобы наработать отрешённость от своего тела.

Жрецы-покровители объясняли девушкам смысл их жизни — наработку отрешённости, и те могли уважать сами себя, кроме того, они уважали себя как настав­ниц, носителей культуры и красоты (Таис Афинская). Они были защищены храмом, традицией, божествами, а у нас их никто не защищает, кроме криминальных структур, которые их используют.

Итак, основные достижения женских рожде­ний наших душ — бескорыстная любовь к мужчине, бескорыстная материнская любовь ко всем детям и отрешённость от физического тела — понимание, что «оно не есть я».

Заметим, что отрешённости от своих чувств и мен­тальных моделей здесь ещё нет — это наработки мужских рождений.

Кстати, если женщине никак не удаётся нарабо­тать бескорыстную любовь к мужчине, ей придётся рож­даться монахиней. Проще любить идеальное мужское божество — оно не пьёт, не курит, матом не ругается, по соседкам не ходит. А уж потом, в следующей жизни, она будет учиться переносить чистую любовь на живого человека.

Примеры мужских судеб

Мы всё равно не сможем охватить в нескольких примерах огромное разнообразие человеческих судеб. Главное — понять, что такое судьба, научиться чувство­вать судьбы других людей, разгадать законы своей судь­бы, сознательно подойти к их отработке, и, может быть, помочь кому‑то из людей понять их законы.

От первых до последних воплощений нашей души проходят тысячи жизней, а между ними мы живём в аст­рале чуть ли не в десять раз дольше, чем в физическом мире. Получается, что наши души живут сотни тысяч, даже миллионы лет, проходя путь от первого воплоще­ния в человеческом теле (после воплощения в телах зве­рей), до последних воплощений в виде Просветлённых Учителей, Будд, Богов и т.д.

Кто жил в древних цивилизациях Земли: Арктиде, Атлантиде, Пацифиде, Хиттиде? Мы и жили — наши души. Получается, что человек — существо «долгое», его сознание развивается медленно. В каждой судьбе наше сознание должно выйти из-под власти какой‑то силы, которая захватывает его вначале, перестать быть её марионеткой. Это силы, действующие в наших физических, астральных и ментальных телах: инстинк­ты, стихии, ментальные конструкции ума, программы, иллюзии.

Инстинкт лидерства, заставляющий мужчин тол­каться и бессознательно конкурировать по поводу и без повода, должен быть преобразован в искусство управ­ления на благо людей.

Инстинкт выживания преобразуется в сознатель­ное искусство воина выживать в любых условиях и в уме­ние при необходимости отдать жизнь за других людей.

А в женских судьбах:

Инстинкт материнства должен быть преобразован в материнскую любовь.

Инстинкт размножения — в искусство секса.

А сколько уходит жизней на то, чтобы победить страх, гордыню, алчность, зависть, ненависть, корысть и ещё многое в том же духе? Если опыта овладения эти­ми силами у человека в буддхи нет, то они захватывают сознание в каждой следующей жизни. Эти силы мы условно называем отрицательными, хотя они — просто космические тонкие силы, представленные в чакрах на­шего астрального тела так же, как вода входит в состав крови нашего физического тела.

От «положительных» сил, любви, радости, твор­чества, восхищения, мы тоже иногда теряем голову, «западаем»*, нарушаем законы, и ими тоже постепенно надо овладеть, поставить в рамки.

Идеи, захватывающие сознание людей, это тоже ступень эволюции. Вначале мы служим этим идеям — они дают нам смысл жизни, вдохновение, возбуждение, потом мы постигаем обратную сторону медали и идём дальше. Вот здесь много мужских рождений. Александр Македонский, Наполеон — пытаются захватить мир — стараются, стараются всю жизнь, всю энергию посвя­щают одной цели, проливают реки крови, и в конце — пшик! Александр умер, сверху на всё посмотрел, а ангел ему говорит: «Ну что, наигрался? Теперь осознавай, чего наворочал». А Наполеону ещё при жизни давали поду­мать. Его посадили на остров, а он опять полез в Па­риж, снова собрал армию, опять проиграл и снова его на остров посадили — ДУМАТЬ!

Теперь рассмотрим обычные мужские судьбы, ха­рактерные для нашего времени. Родился мальчик, у него в судьбе четыре закона:

Бесстрашие (в аспекте дворовых и школьных Драк).

Тебе надо — ты и делай (в аспекте организации своего дела).

Молчание — золото (умение не говорить лишнего, даже тем, кому доверяешь).

Не обещай (когда вокруг много людей и все от тебя чего‑то ждут).

Жил себе этот мальчик весело до двенадцати лет, и вдруг у него в школе стали требовать деньги. Если не давал — был в синяках, одежда порвана и т.д. Жало­ваться ему гордыня не позволяла, он сам выбрал такую судьбу — специально родился с такой гордыней, что­бы она припирала его, заставляла отработать страх.

СУДЬБА ВСЕГДА СТРОИТСЯ ТАК, ЧТОБЫ ОТ­СТУПАТЬ БЫЛО НЕКУДА, ЧТОБЫ ПРОИЗОШЛО ВНУТРЕННЕЕ ИЗМЕНЕНИЕ.

Через полгода это ему надоело окончательно, он выхватил из своей сумки ножку от венского стула и с до­вольно диким воплем, более нужным, чтобы забить свой страх, чем для устрашения противника, набросился на троих джентльменов из старшего класса. Прибежали дети, учителя, вышел скандал. Он всё рассказал, отру­гали и его, и обидчиков, поставили «неуд» по поведению, а дальше всё успокоилось. Зато теперь он был готов в любой ситуации взорваться бешенством (абхичарика), и его внутренние страхи значительно ослабли, а личная сила и уверенность в себе выросли.

В армии драки были, но для него это уже не было проблемой — он использовал внутреннюю силу и решал ситуации.

Придя из армии, он остался без нормальной ра­боты, без денег, как многие после развала Союза. Он ждал год, два, три, менял работы, но ничего не полу­чалось. Пришлось всё делать самому — занимать деньги, закупать товар, рисковать, отбиваться от рэкета, откупаться, давать взятки, набирать себе людей и т.д. Кстати, бесстрашие в конфликтных ситуациях приго­дилось, и через пять лет нервной работы он уже ездил на своём «мерседесе», имел три квартиры и обедал в до­рогих ресторанах.

Потом вступил в действие третий закон. У нашего героя были верные друзья, и он рассказывал им под­робности бизнеса, а те — любимым жёнам, а те — ещё кому‑то. Волна зависти вылилась в то, что на него на­ехала «налоговая», причём два раза подряд, и он еле выкрутился, сохранив часть капитала. Позже, проверяя утечку информации, он с удивлением обнаружил в её центре себя самого, и закон «молчание — золото» успеш­но отправился в его буддхи.

Наш бизнесмен снова пошел в гору и скоро стал очень богатым, уже известным в правительстве челове­ком. У него многие просили помощи, спонсорства, по­кровительства. Будучи отзывчивым по натуре, он всем старался помочь, но о некоторых, из-за многочисленно­сти просителей, иногда забывал, хотя вначале обнадё­живал. Люди верили ему, «западали», у него обнаружили рак желудка, и врачи ничего сделать не могли. Человек не успел понять последний закон и умер из-за непредна­меренных обманов. По-человечески — жалко, но с точки зрения души это довольно успешное воплощение — три закона отработано, на одном срезался, не страшно — доработает в следующей жизни.

В фильме «Белое солнце пустыни» Абдула называет успешно пройденную им ситуацию на закон «тебе надо — ты и делай». Он родился бедным, но по духу — воином. Он сидел, сидел и понял, что такая жизнь для него пу­стая, сел на коня и «взял у жизни» то, что ему было нужно. Абдула — «молодой чёрный», он стал бандитом, а это и было его дхармой.

Закон противоположности и «щит от судьбы»

Часто люди пытаются «уйти от своей судьбы». Но уйти не получается, тогда человек отворачива­ется, не хочет видеть главного, старается закрыть­ся, отмахнуться, как от чего‑то досадного, как раз от тех вещей, ради которых он родился.

Почему это происходит? Все дело в том, что глу­бокие изменения нелегко даются — только страдание заставляет нас меняться настолько глубоко, чтобы это отразилось в душе, зал ожил ось в буддхи и повысило статус нашей души.

Здесь работает своеобразный закон противо­положности.

Будда совсем не сталкивался с бедами и страда­ниями, потом страдание вызвало в его открытом сердце такое потрясение, что он бросил все силы без остатка на поиск выхода из колеса сансары — цепи причинно-следственных связей, построенной на желании и по­рождающей страдание.

У Дона Хуана, учителя Кастанеды, мексиканские солдаты убили его родителей-индейцев, да ещё на его глазах. Ненависть и месть — вот что двигало его в на­чале пути обретения Силы.

Норбеков рассказывает о том, как над ним жестоко издевались в армии, — это тоже жёсткий толчок судьбы, заставивший человека выйти на другие уровни.

Калинаускас — ещё один мастер, наш современ­ник из Прибалтики, пишет про головную боль, которая у него продолжалась непрерывно двадцать лет и с ко­торой надо было жить. Как уж тут не наработать отре­шённость?

Истории известны святые, которые в начале жизни были большими грешниками. Они опустились «на дно порока» (ну, если говорить точно, то не на самое дно), потом ужаснулись, осознали это и резко «пошли вверх» в духовном развитии.

В обычных судьбах, не загруженных эзотерикой, проявляется та же противоположность, но мягче. Каж­дая душа выбирает задачи и количество страдания, которое она может выдержать, чтобы развиться.

Вот некая душа решила посвятить одно рождение отработке принципиальности и критичности. И кем она родилась? Девой, то есть под созвездием Девы, а это созвездие даёт острое и точное видение всевозмож­ных недостатков, в том числе — этических. Она родилась девочкой, получила воспитание «сталинской пионерки», что ещё больше добавило принципиальности и неприя­тия всяких обманов, корысти, лукавства и других чело­веческих слабостей.

Итак, честная, принципиальная, готовая клеймить пороки, с немалой гордыней, она вступает в жизнь... И кто же её окружает по жизни? Ей всё время попада­ются люди, с одной стороны, добрые, сердечные, умные, талантливые, интересные, а с другой стороны, они же где‑то лукавят, блефуют, хвастаются, полуобманывают, ведут себя безответственно, забывают обещания и т.д.

Эти люди прямо «липнут» к ней со всех сторон в лице сослуживцев, родственников, собственных детей, внуков и т.д. Она не может не видеть их недостатков и слабостей — Дева есть Дева, но она никак не может от­нести их к плохим или совсем хорошим, поставить прин­ципиальный плюс или минус. Ну и конечно, по судьбе она получила мужа, у которого этот закон отработан — он её учит мягкому, срединному взгляду на людей, учит прощать, и она учится, но с большим трудом, зато это откладывается глубоко.

Если бы её окружали однозначно плохие и хоро­шие люди — она не смогла бы расширить своё сознание.

Первые стали бы близкими, вторые — отвергнутыми, и всё вписалось бы в первоначальную схему.

Если бы она родилась у тех же родителей под другим созвездием, это была бы та же душа, но че­ловек получился бы иной (мы каждый раз уникальны).

Эта иная женщина могла бы не сосредоточиваться на этических недостатках других людей, и не случи­лось бы глубокой отработки принципиальности и кри­тичности. Кстати, в супружеские пары часто судьба и силы сводят людей так, что им есть чему друг у друга учиться — именно в области глубоких законов.

Родиться Девой и при этом отрабатывать прин­ципиальность — это и есть проявление закона проти­воположности в данной человеческой судьбе. Это всё равно, что родиться Львом и отрабатывать властность, родиться Стрельцом и быть вынужденным отрабатывать «не ставь цель» и т.д.

Интересно, что отработки по судьбе, это как бы «заказ души», и никто не может освободить или при­крыть человека от этих вещей.

Человек пытается убежать не от самой дхармы, он о ней не знает, а от страдания, это естественно. Мы пытаемся всячески оправдать себя, свалить вину на об­стоятельства, на людей, на социум и всё время забыва­ем, что сами выбрали именно это рождение со всеми его сюрпризами.

Никакие силы, философии, психотехники не прикрывают человека от отработки тех законов, ради которых он живёт.

В других местах — для этого рождения незначитель­ных, человеку могут многое покрыть силы, астральные эгрегоры, особенно если он станет «автоматом», но в клю­чевых законах судьбы он как бы голый, неприкрытый и его непрестанно крутит по определённым точкам.

Правда, сам человек может прикрываться, но временно. Русский человек традиционно заливает стресс солидным количеством водки. Если кто‑то становит­ся алкоголиком, наркоманом — это тоже часто бегство от страдания, вместо осознания. Это щиты, но за них придётся дорого платить.

Люди, владеющие энергетикой, могут всё время «закачивать свои дыры», то есть каждый день залечи­вать болезнь, которая дана за нарушение закона, но это опять же временно.

Например, женщина, у которой уже много лет ди­кие головные боли. Она «живёт на таблетках», без них боль невыносима. Кстати, в остальном она здоровая, активная, энергетичная дама для своих лет.

Как‑то она поинтересовалась у йога о причинах го­ловных болей. Он скромно спросил её: «Может быть, вы на кого-нибудь давите? Психологически воздействуете, когда что‑то хотите?» На что она широко-широко откры­ла глаза и ответила: «Как давлю? Да, конечно, давлю! Я на всех давлю, а как же без этого?! И на сына давлю — на него больше всех! А как на него можно не давить? Как же тогда жить?!» Она меняться не хочет, а использу­ет таблетки как «щит от судьбы». С нашей точки зрения*, это не совсем правильно, если применяется постоянно.

Современные йоги не принципиальны — они ста­раются действовать эффективно, а не только «по пра­вилам». Когда им приходится тяжело, могут просить защиту у школы, могут сами покрывать болезнь энер­гетикой или использовать таблетки, но это отсрочка, чтобы побыстрее найти причину и устранить.

Судьба Андрея Болконского

Судьба Болконского — прекрасный пример, дошед­ший до нас через двести лет. Л.Толстой, за что ему — большое спасибо, собирал максимально точные био­графические данные о реальных людях. Жизнь Князя Андрея — реальная история, а его настоящая фамилия — Волконский. Главный закон его дхармы — НАУЧИТЬСЯ ПРОЩАТЬ.

Он родился кшатрием**, в семье кшатрия и рос без матери — она умерла. Отец его любил, но скрывал свои чувства, сестра любила, и у неё сердечная чакра была открыта, но зажата, поскольку отец не терпел сентиментальностей и «лупил по сердцу» всех вокруг.

Андрей не получал с детства на свою сердечную чакру широких, тёплых потоков любви и радости. Сест­ра частично зажимала свои чувства, а частично делила их между отцом, братом и религией. Ей, как женщине, хотелось любить открыто, а с родными этого не получа­лось и она уходила в веру, в молитвы.

В результате жизни в такой семье у Андрея не по­гасла внутренняя любовь к людям, но он не мог вывести свои чувства наружу, не мог в них купаться, как купа­лись все в доме у Ростовых. Он жил «замурованный», сосредоточившись на долге, на служении Отечеству.

Вот здесь опять проявляется закон противополож­ности. Его душа специально выбрала такую ситуа­цию, чтобы он не мог стать добросердечным, лёгким, весёлым человеком, у которого на сердце всё хорошо, обижаться ни на кого не хочется, а прощать легко, ка­ким был Ростов-старший.

Если бы мать была жива, во-первых, отец и дочь были бы мягче, во-вторых, она с детства купала бы сер­дечную чакру сына в тёплых энергиях и чакра получи­ла бы нормальное развитие. А при таком сердце, если уж человек обидится, то есть обида пробьёт его «железный панцирь», то он обидится глубоко в душе, и простить ему будет трудно. Зато, если он это сможет преодолеть и простить, он выйдет на более высокий уровень раз­вития своей души, научится прощать глубоко внутри и это откроет ему путь к следующим рождениям — более духовным, таким как у Пьера Безухова.

Сам Болконский, возможно, полагал, что живёт для того, чтобы стать воином, хорошим офицером, слугой государю и Отечеству. На самом деле всё это он уже наработал раньше — в прошлых жизнях. Он хватает знамя под Аустерлицем и спасает часть солдат, рискуя жизнью. Он прекрасно разбирается в военном деле, его любят солдаты. Так поступает человек уже отработав­ший страхи и научившийся воевать, а здесь он родился для другого.

Мы — люди, живущие сегодня, тоже часто поня­тия не имеем, зачем на самом деле родились.

Кого же пришлось прощать Андрею Болконскому? Кто же смог пробить его панцирь? В основном это те люди, на которых он открылся, которых «взял в сердце». Эпизоды в его судьбе идут с нарастающей силой.

Первое — его жена. В светском обществе её научили вести себя так, чтобы казаться умной, тонкой, глубокой женщиной. Болконский её не любил в полном смысле, но увлёкся, она ему понравилась, он открылся на неё как на женщину, не разглядел внимательно, и женился. А маленькая княгиня оказалась внутри очень простой, совсем не плохой, но неглубокой женщиной. У Андрея возникла первая острая обида и на неё, и на общество за то, что его обманули.

Второе — император Александр. Он любезничал в шатре с Наполеоном, обедал с ним, пил вино, во время переговоров, уже после того, как в боях погибло много русских солдат и офицеров. Это было ещё до нашествия на Россию, но Болконского такая ситуация резанула по сердцу, ведь Александр уже был у него в сердце, он любил императора, верил ему, он был воспитан отдать за него жизнь в любой момент. Поступок Александра казался ему предательством. Он бросал тень на идеалы, которым служил Болконский, на чистоту дворянства. Судьба обкладывает его со всех сторон — сначала удар по личным чувствам, он убегает в служение, в идеалы, потом удар по идеалам...

Третье — отец. Он резко не принимает Наташу и весь её род, даже издевается. Андрей не может адек­ватно увидеть отца, то есть полностью понять, что отец не совсем нормальный. Так было бы легче его простить, не уезжать, встречаться потихоньку с Наташей этот год — как сделал бы человек современный. Но тогда всё было иначе, слово родителей — закон, брак без их бла­гословения — очень плохо и т.д.

Четвёртое — Наташа. Тут всё понятно, но это ещё не всё. Раненый Болконский открывает глаза в лазарете и видит Анатоля Курагина, в которого влюбилась Ната­ша, без ноги, на соседнем столе. «Зачем он тут? Зачем этот человек здесь?» — спрашивает Андрей. На что так и просится ответ «сверху»: «Чтобы ты научился про­щать», но этого ответа Толстой открыто не приводит.

А потом начинается достаточно уникальная исто­рия. Князь не может умереть. Он целый месяц или даже два лежит, то приходя в сознание, то уходя в другой мир. Как только он приходит в себя, перед ним сидит Наташа, от всей души умоляя её простить.

Если честно, то её и прощать‑то не за что — не уме­ла девушка управлять сексуальной энергией, которой у неё было много, не умела управлять сердечными чув­ствами, да и Болконский при расставании на испыта­тельный годовой срок дал ей все права передумать. Так что она умоляет его простить не для себя, ей на карму ничего не ляжет от его обиды, но она этого не знает. Её держит сценарий их судеб, её держат в этой роли их силы, а силы Болконского не дают ему умереть спокойно, не научившись прощать.

И это ещё не всё, что скрытно содержится в ро­мане. В это самое время Болконского вспоминают его солдаты и дают ему много сердечной энергии. Об этом Толстой не пишет, но биография точная, а значит, по-другому быть не может.

Что это были за солдаты? Пехотинцы, набранные из крестьян, которые служили по двадцать пять лет. У них не было семей, их дом — армия. Если командир был хоть немного сердечным, человечным, не жестоким, то его любили, ведь энергию чувств куда‑то надо реализовывать, а князь Андрей был и гуманным, и спра­ведливым, и храбрым, и прошёл с солдатами тяжёлое отступление. Он стоял на виду у своих солдат, когда взорвалась граната, а их посадил, чтобы уменьшить вероятность гибели под обстрелом.

Болконский говорил Кутузову, что солдаты его по­любили, а теперь те, кто выжил после битвы, получили нового командира. Естественно, старого они не забы­ли, они сравнивают их, обсуждают, сожалеют об «отце родном» и дают каждый день ему на сердечную чакру столько энергии, сколько он за всю жизнь никогда не получал.

Всё это предопределено судьбой, в частности то, что князь Андрей будет служить офицером в пехоте, где в полку солдат больше и они — крестьяне, а не в кава­лерии, где их меньше, и они — дворяне. Гусары ему бы столько сердечной энергии не дали, они сами такие же, как он. И всё это для того, чтобы сердце открылось, и он бы перед смертью всех простил.

Единственный друг Болконского по жизни — это Пьер. Они многое обсуждали, делились своими мыслями и чувствами. А он — как раз тот человек, который умеет прощать, точнее сказать, он даже не умеет обижаться, у него открытое, великодушное сердце. Князь Андрей много лет имел перед глазами пример такого восприятия людей, которому ему надо было научиться. Почти всегда в жизни так и бывает — нам всем под­водят людей, у которых есть то, что мы нарабатыва­ем, причём подводят близко. Иногда это муж и жена, иногда — друг, сестра и т.д.

Знал ли сам Л.Н.Толстой, какой именно закон ле­жал в основе судьбы князя Андрея, или он только точно воспроизвёл её по рассказам? Возможно, и не знал, по­скольку законы судьбы Наполеона он называет открыто, он их осознал, а про Болконского он умалчивает. Тол­стой пишет, что если бы Наполеону в сердце закралось милосердие, сострадание, если бы жизнь научила его любви, он не смог бы выполнить своё предназначение — встряхнуть феодальную Европу.

Бонапарт должен был быть слеп в своих амбициях, гордыне и свято верить в свою великую судьбу, чтобы пролить столько крови, не будучи на самом деле осо­бенно злым человеком. Только в конце жизни пелена могла спасть с его глаз, и только в случае провала его надежд, который, конечно же, был предопределён, ведь его душа, воплощаясь, взяла на себя задачу — «перетрях­нуть» Европу, а для собственного развития — отработать «западение» на власть над миром, которое возникло у него в прошлой жизни.

В романе перед нами проходит и судьба Пьера. Он — брахман (мудрец, философ от рождения), его ин­тересует смысл своей жизни, смысл жизни людей и бы­тия в целом. Разве Болконского это интересует? У него другая варна*: он хочет достойно служить государю и Отечеству, быть счастливым в личной жизни — и всё. А Безухов ИЩЕТ ПУТЬ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ. Он наивен, у него нет в этой жизни социальной ориентации, кстати, тоже специально, но его душа выше по ста­тусу — он уже ищет путь из колеса сансары, из мира страдания, хотя от личного счастья не отказывается.

За всю жизнь (в романе) он встречает двух учи­телей. Первый — глава масонов. Пьер видит его силу, мудрость, опыт и идёт по этому пути, но больше никого не находит в ложах, там люди занимаются внешними ри­туалами, политикой, интригами, пустым мистицизмом.

Второй учитель — Платон Каратаев, солдат из кре­стьян, у которого сердце более развито, чем у Пьера, отработаны страхи, он идёт с улыбкой на расстрел, он непосредственно чувствует людей, их души и судь­бы. Каратаев близок к состоянию святости, это ещё бо­лее продвинутая, возвышенная душа, уже в следующей жизни он может родиться в духовной традиции и стать святым.

Он не ищущий путь, а уже нашедший.

После общения с этим человеком Пьер, в плену, в холоде и голоде, испытывает самые духовные состоя­ния в его жизни — он перестаёт бояться смерти и всего остального, благодаря чему выходит на связь со своей душой.

Случаи негативной кармы

Всё, о чем говорили выше, относится к испытани­ям, к задачам, которые душа ставит перед человеком и которые ему предстоит решить. Какими бы трудными ни казались нам эти испытания, мы рассматриваем их как ситуации для развития, а не как кармические наказания и расплаты.

У людей, и с этим часто приходят к целителям, есть ещё неприятности, вызванные большими наруше­ниями в прошлых жизнях. Тогда человек рождается не только для развития, но и для искупления, изжи­вания последствий своих ошибок.

К проявлениям негативной кармы обычно отно­сятся:

1. Физические недостатки, с которыми рождается человек.

2. Врождённые болезни.

3. Болезни, которые неожиданно сильно обруши­ваются в детстве, в юности и превращают человека в инвалида.

4. Грубые психические травмы, которые обруши­ваются на неподготовленную психику, ситуации, почти ломающие нормальное психическое развитие человека.

5. Всевозможные родовые проклятия, из-за кото­рых женщинам не удается родить ребёнка, из-за кото­рых резко и по непонятным внешне причинам портятся отношения между людьми и т. п.

6. Более мягкие, но тоже малоприятные кармиче­ские завязки проявляются там, где дети терроризируют родителей, родители — детей, братья и сёстры — друг друга, а обстоятельства жизни долгое время не позво­ляют им разъехаться, разбежаться.

Иногда люди умирают с сильными непрощёны­ми обидами — с желанием отомстить или поквитаться. В астральном мире они жалеют об этом, понимая по­следствия, но карма уже создана, приходится рождать­ся и как‑то, в смягчённом виде, реализовывать свои желания поквитаться, например, родившись ребёнком у того, кому хотел «насолить».

Ещё встречаются случаи, когда дети рано умира­ют. Мы жалеем об этом, для нас это горе, но их души прекрасно знают, на что идут — им надо пострадать и сжечь свою карму, чтобы в следующий раз родиться и прожить полную, нормальную жизнь.

Иногда пожилые люди долго болеют, не могут легко умереть. Это происходит из-за накопленной негативной кармы уже в этой, ещё продолжающейся жизни. Если они умрут легко, карма перейдёт в следующую жизнь, а душа этого не хочет, и человек живёт в больном со­стоянии, сжигая страданием те негативные посылы, проклятия, которые заслуженно получил от людей в те­чение этой жизни.

Самоубийство

Самоубийство — вещь очень нежелательная, по­скольку срывает многие запланированные события и в физическом, и в астральном мирах. Как бы нам ни было тяжело, лучше этого не делать, поскольку будет сорвано минимум три программы.

Предположим, человек должен прожить семьдесят лет, что‑то понять, а у него есть кусочек негативной кармы — он бросил любящего, привязанного к нему че­ловека и в этой жизни получает перевёртыш. Он сильно влюбляется в двадцать лет, а человек от него уходит. Ему очень хочется покончить с собой, он почти сходит с ума, не представляет, как жить дальше. Тут лучше всё что угодно, только не суицид. Пусть пьёт беспробудно, уходит в загулы, едет на войну под пули, но не суицид.

Первое — он срывает свою программу. Он дол­жен это пережить и ещё пятьдесят лет набирать опыт, проходить ситуации, становиться мудрее. Кстати, обо­жжённый страданием человек быстро становится глу­боким, а не поверхностным, вдумывается в суть вещей, избавляется от эгоизма и проявляет милосердие. Всё, что можно было бы постичь в оставшиеся пятьдесят лет, всё равно придётся набирать в следующих жизнях.

Второе — он срывает программы тех людей, с кото­рыми еще только должен встретиться и взаимодейство­вать в этой жизни. Он не научит кого‑то своими недо­статками, его не встретит другой человек для союза, не родятся какие‑то дети, внуки, их душам придётся ждать дольше подходящих условий для воплощений, он не передаст им что‑то ценное и т.д.

Третье — именно после запланированной смерти в семьдесят лет он должен попасть в определённое астральное общество, в котором он будет нужен, ценен с багажом прожитой жизни. Он попадёт в об­щество людей, которые близки ему по духу и по уровню. Там они будут рассказывать друг другу о прожитом, общаться долгое время — столетия, кто‑то будет уходить в жизнь, кто‑то умирать на Земле и приходить к ним. Если человек покончит с собой, он не наберёт нужный опыт, а наверху его никто не ждёт, поскольку многие из тех, с кем он должен там встретиться, ещё живут в физическом мире.

Редкие, исключительные случаи

Судьбу нельзя изменить, но её можно поменять на другую, то есть остаться жить, получив ещё одну судьбу с новыми законами и новыми ситуациями. На­пример, рассказывают, что жил в Москве один сотруд­ник спецслужб, который занимался йогой в нашей шко­ле. Он развил у себя некоторые способности и как‑то почувствовал, что должен умереть в определённый день около своего дома или в доме. В этот день он никому ничего не сказал и спрятался в квартире, о которой никто не знал ни дома, ни на работе. Это был его схрон, секретная квартира.

Ему ужасно хотелось поехать домой, тянуло как магнитом. Дома жена переживает, сотрудники ищут его по всем каналам, а он затаился и, напрягая изо всех сил свою волю, пересиживает свою смерть. Через день это состояние прошло, он понял, что победил, вышел, как‑то объяснился и продолжал жить. БОГИ ДАЛИ ЕМУ НО­ВУЮ СУДЬБУ. Это редкий случай, чаще бывает иначе.

Человеку сказали, чтобы в этом году он ни в коем случае не ходил в горы, иначе погибнет. Так он поехал на экскурсию, совсем не в горы, но там была малень­кая горка — просто пологий подъём к памятнику. Он на этом подъёме споткнулся, упал и ударился головой, после чего умер.

Другому человеку сказали, чтобы он в определён­ный день ни в коем случае не выходил из дома, ина­че попадёт под грузовик. Так он высунулся с балкона, а с верхнего этажа летел железный зелёный грузовичок, который уронил ребёнок. Судьба закончилась. Смерть князя Игоря «от коня своего» относится сюда же.

Один филиппинский целитель, хиллер, знал, что должен умереть в автокатастрофе в определённый день на перекрёстке в Лос-Анджелесе. Он смог как‑то туда не попасть, но ровно через год, в такой же день, он всё же погиб на этом самом перекрёстке. Ему удалось только на год оттянуть конец судьбы.

Советский художник Ракша умер раньше, чем было предопределено, — тоже редкость. Он написал картину — триптих, посвященную событиям Куликовской битвы, потом эта картина попала в Третьяковскую галерею. В первой части он нарисовал юношу, во второй — зрелого воина, а в третьей — старца. На самом деле он изобра­зил самого себя в каждой из этих фигур. Старик — это был он сам, такой мудрый, каким он должен был сам стать в старости. Создавая этот образ, он отработал, прожил все законы, которые должен был постичь в этой жизни. Ракша умудрился раньше отработать свою судьбу. Если бы он никому не показал картину, он мог бы жить, но по её завершении были приглашены гости, друзья, художники. Когда много людей увидели картину, бессознательно от них в Космос пошёл сигнал: «работа окончена, всё сделано», и Ракшу «забрали». На­верное, «наверху» он был нужнее.

Судьба — не шутка, и с ней связано ещё много тон­костей, здесь не упоминаемых. Но если уж кто‑то очень хочет получить от Богов вторую, третью судьбу, если кому‑то одной мало, то некоторый шанс есть.

Сейчас на Земле очень нужны Учители и Цели­тели высших рангов, помогающие людям духовно раз­виваться, очищать карму и т.д. Если человек сможет достичь такого уровня, Боги будут его оберегать, дадут ещё судьбу, лишь бы он жил, духовно развивался и учил других людей.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ
ИЗМЕНИТЬ СЕБЯ

Введение

Можно ли изменить себя? Как? В чём? И, кста­ти, зачем?

Предположим, человек смог определить, ЧТО ЕМУ НАДО ПОМЕНЯТЬ ПО СУДЬБЕ, а как это реально сде­лать? Здесь даны точные и подробные схемы внутрен­них изменений. Но эти схемы являются уже способом сознательного духовного продвижения человека.

Большинство людей меняется бессознательно, жизнь в рамках определенной судьбы как бы сама их обучает, обтачивает. Дискомфорт, дискомфорт, диском­форт: от болезни, от бедности, от плохих отношений с людьми, от страхов, комплексов, еще чего‑то. И чело­век ВЫНУЖДЕН измениться. А здесь мы даем техники для сознательного духовного продвижения: появился дискомфорт — сразу ОСОЗНАЕМ ПРИЧИНЫ. А для этого нужны ЗНАНИЯ, которые человечеству дают Высшие Силы для Новой Эпохи.

Отработка чего‑то бывает частичная и полная. Частичную мы называем «постановкой себя в рамки», а полную — «отработкой глубоких законов».

Предположим, что кто‑то сильно критикует других людей или общество. У него начинаются неприятности: болит горло, зубы или просто люди отворачиваются, избегают общения. Осознав это, разобравшись в при­чинах, человек закладывает себе в подсознание говорить потише, помягче, резко не указывать собеседнику на недостатки, обходить его гордыню, не задевать боль­ных мест и т.д. Всё это и будет постановкой в рамки, ограничением своих разрушительных проявлений.

Однако внутри, в подсознании, при этом остаётся что-нибудь вроде страха и беспрерывного воздействия на людей в своих целях, которое выражается в критике, хотя снаружи человек становится спокойнее.

Но СУДЬБА несколько раз в течение жизни тре­бует от людей совсем другой внутренней перестройки, более глубокой и фундаментальной. Это может касать­ся в один момент времени только чего‑то одного, например, этого же страха или только жадности, или только гордыни. Сразу всего не изменишь, поэтому ситуации по судьбе складываются так, что в какой‑то период жизни весь дискомфорт у человека обусловлен чем‑то одним, и именно это надо увидеть, понять, вы­тащить из подсознания на сознательный уровень, точно назвать, найти замену и произвести эту замену качеств в подсознании. Именно технике изменения себя в од­ном отдельно взятом аспекте и посвящается вторая часть этой книги.

Необходимость глубокого изменения должна быть сильной, конкретной, требуемой судьбой, а не выду­манной из головы. Энтузиаст может узнать эту техни­ку и попробовать её применить по своему разумению, по своей фантазии.

В лучшем случае у него ничего не выйдет, энту­зиазм пропадёт, ведь для изменения, описанного ниже, нужно примерно несколько месяцев работы над собой. Сначала надо почувствовать дискомфорт, попробо­вать убрать его обычными способами — извинениями (см. часть 3). Если этого недостаточно, мы начинаем ограничивать всё своё поведение в каком‑то аспекте, ставить себя в рамки. Но, может, и этого будет мало — вот только тогда приходится принять, что легко этот дискомфорт не уберёшь, и надо разглядеть в себе истинную причину, оглядеться, чтобы найти другие варианты поведения, более высокие, более духовно про­двинутые, заложить их в подсознание, а потом ещё на­ступит период закрепления, шлифовки и проверки.

Это целая операция — сравните с медициной — надо правильно поставить диагноз, лечь в больницу, подгото­виться к операции, сделать её, а потом восстанавливать силы и влиться в нормальную жизнь. Кто-нибудь станет это делать с собой из энтузиазма? Операцию делают тогда, когда лекарства и другие средства не помогли, а здоровые люди вообще всю жизнь обходятся без хи­рургических вмешательств.

Техника, приводимая ниже, это как раз опера­ция, которую наиболее чистым, светлым людям во вре­мя духовного развития применять нет необходимости. Но не все, кто хочет глубокого развития, смогли родиться в чистых условиях, в некоторых людях с детства пустила глубокие корни гордыня, других окутали сильные страхи, кто‑то вооружился критикой и насмешками так, что это стало его второй натурой, а при этом уровень осознанно­сти и внутренней духовности у них довольно высок, вот им‑то и требуются иногда подобные «операции».

Обычно такие изменения в себе делают люди, уже имеющие какую‑то форму связи со своими духовными силами. Именно силы подводят человека к необходимо­сти изменить что‑то, помогают найти недостающую ин­формацию о законах и дают сверху уверенность, подтвер­ждение необходимости что‑то менять, то есть ведут.

Важен вопрос: «Когда пора что‑то менять?» Бывает так, что человек знает своё качество, недостаток уже много лет, а менять его время ещё не пришло. Иногда это связано с тем, что ещё нет сил, энергии, осознанно­сти, чтобы сделать изменение.

С другой стороны, то качество, которое при высо­ком духовном продвижении мы часто называем недо­статком, для жизни на более плотном, эмоциональном вибрационном уровне является движущей силой и ору­жием.

Страх остаться без денег, страх, что обойдут кон­куренты, часто побуждает людей зарабатывать деньги, развиваться, узнавать что‑то новое, совершенствовать технологии.

Так же работают алчность и жажда. Гордыня ча­сто помогает людям не подчиняться чьей‑то давящей воле, тонкому и грубому насилию, помогает победить тот же страх. Критическое видение мира помогает от­точить ум, сделать его цепким, наблюдательным, даже углублённым в психологическом смысле.

Итак, мы коротко ответили на все вопросы:

- Можно ли изменить себя?

- Да, но это большая и тонкая работа.

- Как?

- Убирая одни элементы и заменяя их на другие, что напоминает замену двигателя в автомобиле на бо­лее совершенный или хирургическую операцию.

- В чём мы можем изменить себя?

- За один промежуток времени — в чём‑то одном, но глубоком настолько, что это перекрасит мироощу­щение.

- Зачем?

- Это или требование судьбы, жизни, или необхо­димость, вытекающая из духовного пути и требования сил, которые ведут человека в пути.

- Когда?

- Когда пришло время, если это обычная ситуация по человеческой судьбе, то на её осознание отводит­ся несколько лет, иногда десять, пятнадцать. То есть вы в тупике по какому‑то вопросу — не лечится занудная болезнь или всё время неприятности одного и того же характера. Пришло время серьёзно подумать, причём ду­мать без знания законов людям приходится по несколько лет, а потом ещё стараться измениться. Обычно жизнь складывается так, что она «выколачивает» из человека нужное понимание и изменение, хотя вокруг подсказок полно, видеть добровольно мы не хотим.

Если ситуация на духовном пути (специальном Пути, на который ставят Учители) та же — вы в тупике, то закон здесь сложнее. И соображать надо побыстрее: узнать что‑то у Учителя, попросить силы подвести кого‑то, кто поможет понять закон, использовать книги, хоть гадание на кофейной гуще. Ситуация на пути отлича­ется от обычной только тем, что вам активно помогут и сверху и сбоку, но вот времени на её решение дадут меньше...

Первая фаза
Осознание проявления, которое надо изменить

Жил-был преподаватель института психологиче­ских исследований. Он читал лекции, проводил семи­нары и готовил учебные программы в своём институте. Кроме него тем же самым занимались ещё человек де­сять — руководящий состав института.

Наш преподаватель хотел готовить студентов для индивидуальной работы с клиентом, нуждающимся в психологической помощи, но были и другие точки зрения — что надо больше готовить студентов к работе с группой. Туг возникли трения на тему — чем заполнить учебное время, что ценнее, что перспективнее, что при­влечёт в следующие годы больше студентов, а значит, и денег...

Естественно, каждый педагог предлагал своё — то, чем он лучше владел и считал самым ценным, — ситуа­ция более чем стандартная.

Однажды в коридоре психолог обсуждал этот вопрос со своим коллегой — сторонником противопо­ложной точки зрения и покритиковал его линию, хотя внешне всё выглядело культурно, такое бывало часто. А коллега вообще не запомнил этот эпизод.

К вечеру заболел зуб (наш герой не только разби­рался в психологии, но уже давно знал и почти успешно выполнял природные законы). Критику (от неё обычно болят зубы и горло) удалось найти, эпизод вспомнил­ся быстро, он извинился мысленно в астрале, но боль не проходила...

Потом он извинился перед астральными общест­вами, которые стояли за его коллегой, зуб упорно про­должал болеть. Извинился за другие эпизоды, которые имели место быть за последние сутки и немного раньше, где хоть чуть-чуть что‑то напоминало критику, а зуб не проходил. Он гадал «на кофейной гуще», на книгах и картах, просил знакомых «посмотреть» и «спросить в астрале», но всё было впустую.

Тут надо отметить, что наш герой уже давно шёл по духовному пути развития, требования к его поведе­нию были высокие. Он чувствовал и понимал, что его Силы чего‑то от него хотят, а вот чего — было неяс­но, но как‑то всё же связано именно с этим эпизодом, на что намекали карты, книги и всё прочее.

Короче говоря, через неделю «весёлой» зубной боли, с попытками «залезть на стену», герою открылось, что за критикой стоит ВОЗДЕЙСТВИЕ, и интуиция тут же отметила, что искомое найдено.

На этом осознание проявления, которое надо из­менить, закончилось, и можно было приступать к ви­зуализации.

Вторая фаза
Визуализация

Теперь надо было помедитировать и увидеть в аст­рале, почувствовать, визуализировать это воздействие. Сев в кресло, хорошо расслабившись и закрыв глаза, наш психолог стал ярко вспоминать все типичные слу­чаи, когда он говорил кому‑то что‑то с воздействием. Кстати, их оказалось очень-очень много. Привиделось следующее: как только в общении речь заходила о ве­щах, в которых он был заинтересован, в нём как бы что‑то зажигалось. В области живота возникало лёгкое напряжение, некоторая аллертность, там начинал об­разовываться тёплый комок энергии, а когда наш ге­рой начинал что‑то говорить, эта энергия поднималась к горлу, смешивалась с тонкой энергией речи и мыслеобразов, придавала им силу и облучала собеседников, стараясь проникнуть в сферы их сознания, подсознания и оставить там следы...

«Ага! — подумал психолог, — такое мы изменить смо­жем, вот только, что за закон лежит в основе? Вот мы эту штуку и спросим».

Третья фаза
Осознание закона, управляющего нежелательным явлением

- Ты кто? — спросил наш герой у поднимающейся из его живота энергии.

- Я — сила, — ответила она, но не словами, а чем‑то вроде мыслесгустка.

- Почему ты воздействуешь на людей?

- Я — твоё оружие.

- Ты всегда воздействуешь?

- Когда надо добиться результата.

- А ты не можешь не воздействовать?

- Это моя природа, моё бытиё.

- А зачем ты воздействуешь?

- Чтобы люди думали то и так, как тебе выгод­нее.

- Выгоднее в чём?

- В деньгах естественно! В престиже, в авторите­те, ведь если принимается твоя линия, ты получаешь больше денег, энергии и всего остального.

- Спасибо, понятно...

Психолог вышел из медитации и озадаченно поче­сал затылок. Дело попахивало тонкой формой корысти и ещё страхом остаться без средств, а он не очень лю­бил обнаруживать в себе подобные недостойности, ведь почти каждый считает себя хорошим.

Второй мыслью было недоумение: как жить без оружия? Кто же будет кормить, если перестать убеж­дать людей, что его знания, идеи, техники им нужны? Впрочем, ответ пришёл сам собой — тот, кто заставляет убрать это проявление, это воздействие. Если пришло время измениться, и загнали в угол, значит, НАВЕРХУ будут думать о том, чем кормить, подводить удобные си­туации и формы заработка на жизнь. Но какой же закон надо закладывать в подсознание вместо страха? Именно страх подпитывает энергию воздействия, они сплетены в один клубок, а надо от всего этого отказаться и зало­жить что‑то другое.

Четвертая фаза
Поиск закона на замену

«Как же я буду выглядеть без этого?» — подумал наш герой. Надо представить себя без этого, представить жизнь и ярко мысленно увидеть реальные ситуации, где раньше можно было доказывать что‑то, внушать, спо­рить, критиковать, а теперь надо вообще быть в другом состоянии, видеть ситуации иначе, чувствовать всё по-другому.

Он стал тщательно перебирать всех своих зна­комых, у которых не замечалось признаков воздейст­вия. Найти удалось, но все те, кого он считал умными людьми, обладающими цепким умом, развитым интел­лектом, собственными идеями, почему‑то были воору­жены до зубов этой самой критикой, воздействием, да ещё сарказмом, иронией и скептицизмом. А люди без воздействия отличались мягкостью, часто робостью в общении, умением слушать, не очень вникая в суть дела, какой‑то отстранённостью от всех полемических вопросов. Это были очаровательные барышни, мальчи­ки в очках, не отрывающиеся от компьютеров и т.д., но только не серьёзные преподаватели, не идеологи или носители хоть каких‑то идей.

Получалось, что надо совместить в себе вещи из разных миров. Оставить мышление, как у «чёрнень­ких», а состояние взять, как у «беленьких», причём взять навсегда, а не поиграть.

Теперь чётко стали прорисовываться законы в словесных формулировках. Раньше это звучало приблизительно так: «Вперёд! Посмотрим, кто прав! Моё мнение правильнее, выше!» Теперь должно быть что‑то другое. «Назад? Я могу быть неправ? Моё мне­ние ниже?» — нет, это ерунда какая‑то, это отступление, а не полярная противоположность. «Покой и созерца­ние. Кто там прав, покажет время, покажет жизнь. Моё видение одно, ваше — другое, если моё видение ценно, его увидят» — вот это похоже на то, что нужно.

Интуиция подтверждает. Так наш психолог нашёл нужные на замену законы — фактически он считал их с окружающих людей, получил подтверждение интуи­ции, потом проверил у своих СИЛ и извинился в аст­рале за воздействие. Зуб, наконец, прошёл, и можно было спокойно заняться продумыванием дальнейшей жизни по новым законам.

Пятая фаза
Охват сознанием всех правильных вариантов

Охват сознанием — это ещё не процесс заложения в подсознание правильных законов, но подробное обду­мывание всех ситуаций, которые могут вдруг возник­нуть, которые трудно предсказать. Это моделирование всех ловушек, провокаций, в которых снова может вы­лезти то, что требуется убирать.

Психолог придумывал ярко и изысканно провока­ции самому себе, на которых его можно было бы пой­мать: вот кто‑то продвигает идеи, явно увлекая людей в авантюру в своих корыстных целях, и ой как хочется вмешаться; вот нашему герою кажется, что он заработа­ет много денег, получит выгодный заказ, если чуть-чуть покритикует кого‑то, чуть-чуть толкнёт чьи‑то сомне­ния в нужную сторону: вот идут споры в обществе, где есть понравившаяся ему дама, здесь достаточно воздей­ствовать прямо — на восприятие одних людей и косвен­но — на женскую впечатлительность.

Вместо обычной реакции теперь внутри должным быть покой, созерцание, отстранённость, и охватывая сознанием два-три десятка жизненных ситуаций, че­ловек как бы примеривается — удастся ли ему обучить себя во всех этих случаях новому поведению. Бели чувствует, что сможет, начинает закладывать в подсознание, то есть непосредственно внушать себе новые программы, если сомневается, надо ещё что‑то доду­мать, может, не всё правильно понято.

Шестая фаза
Заложить в подсознание

Теперь наш герой уже не пытался представить мысленно всё многообразие ситуаций, а ярко входил в них по одной, не помня о других, стараясь жить в каждой максимально реально. Для этого он удоб­но сел в кресло, закрыл глаза и как бы почти заснул, расслабив все мышцы. В таком полугипнозе он начал ярко проживать некие фильмы — сны с деталями и под­робностями.

Вот он идёт на работу, вокруг дома, машины, настроение весёлое, падает снег (задаются реальные параметры — побольше живых подробностей). Вдруг навстречу идёт тот самый коллега, они разговорились, тот говорит что‑то новое, с чем психолог абсолютно не согласен, а внутри покой, созерцание и закон: «Будь что будет». Можно покивать головой, поулыбаться, со­гласиться, даже возразить, но внутри ничто не только не напрягается, а даже не шевелится.

Другая ситуация: идёт большая конференция — все в зале, яркие огни, выступают ораторы, и каждый пред­лагает, рекламирует какие‑то свои разработки по созда­нию хорошей психологической атмосферы на крупных заводах и предприятиях.

А за сценой сидят серьёзные молчаливые дяди — хозяева этих предприятий, и выбирают. Психологов много, а дядей с заводами — мало, все всё знают, все всё понимают. Каждый оратор и своё рекламирует, и чу­жое «окрашивает» в нужные ему тона. А выходит наш герой — у него вну


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: