Общие сведения. Дальневосточный федеральный округ – это 9 регионов: Республика Саха (Якутия), Приморский край, Хабаровский край

(1 слайд) Титульный лист

(2 слайд карта)

Дальневосточный федеральный округ – это 9 регионов: Республика Саха (Якутия), Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Камчатский край, Магаданская область, Сахалинская область, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ.

(3 слайд) ДВФО

Дальневосточный федеральный округ -административно формирование на Дальнем Востоке России. Образован указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 года с базированием Администрации ДВФО в г. Хабаровске. В округе практически все субъекты имеют выход к морю (кроме Амурской области и Еврейской автономной области).

Площадь Дальнего Востока России составляет 6 169 329 км², что составляет 36.08 % площади всей страны (самый большой по площади федеральный округ).

Населения округа по данным Росстата составляет 6 251 711 чел за 1 января 2013 года.

Плотность населения - 1,01 чел./км2 (2013). Городское население - 75,13 % (2013).

Согласно данным всероссийской переписи населения 2002 года в Дальневосточном федеральном округе на 9 октября 2002 г. проживало 6 млн. 692 тыс. 865 чел., что составляло 4,61 % населения РФ. Согласно данным всероссийской переписи населения 2010 года в округе проживало 6 млн. 291 тыс. 900 чел. За 8 лет население ДВФО сократилось на 400 тыс. человек. В настоящее время процесс депопуляции замедлился, но не остановился. Основной причиной демографических потерь является миграционный отток населения.

(4 слайд) Центр города

Центр Дальнего Востока – является, город Хабаровск.

Хабаровск — город (с 1880 года) в России, административный центр Дальневосточного федерального округа РФ и Хабаровского края. Крупный экономический, транспортно-логистический, политический и культурный центр Дальнего Востока России.

Население — 594 тыс. человек. Площадь города — 386 км².

(5 слайд) Климат

Климат всего Дальнего Востока определяется взаимодействием континентальных и морских воздушных масс умеренных широт. Зимой со стороны мощного Азиатского максимума к юго-востоку устремляются потоки холодного воздуха. Поэтому зима на Дальнем Востоке очень суровая и сухая. На северо-востоке по окраине Алеутского минимума холодный континентальный воздух Восточной Сибири вступает во взаимодействие с тёплым морским воздухом. В результате часто возникают циклоны, с которыми связано большое количество осадков. На Камчатке выпадает много снега, нередки метели. По восточному берегу полуострова высота снежного покрова может местами достигать 6 м. Значительны снегопады и на Сахалине.

Летом воздушные потоки устремляются со стороны Тихого океана. Морские воздушные массы взаимодействуют с континентальными, вследствие чего на всей территории Дальнего Востока летом идут муссонные дожди. Муссонный климат Дальнего Востока охватывает Амурскую область и Приморский край. В результате крупнейшая дальневосточная река Амур и её притоки разливаются не весной, а летом, что обычно приводит к катастрофическим наводнениям. Над прибрежными районами нередко проносятся разрушительные тайфуны, приходящие со стороны южных морей. Но в то же время теплое, хотя и очень короткое лето позволяет развивать земледелие в открытом грунте.

(6 слайд) Реки

Речная сеть Дальнего Востока полностью принадлежит к бассейну Тихого океана, точнее к его окраинным морям - Берингову, Охотскому и Японскому. По побережью первых двух названных морей она представлена преимущественно небольшими горными реками, круто падающими с восточных склонов водораздельных хребтов, близко подходящих здесь к берегу моря. Только на крайнем северо-востоке горы отступают от моря, оставляя обширную низменность, занятую бассейном значительной реки района - Анадыря.

Самые длинные:


Лена - 4400 км.
Амур - 2824 км.
Вилюй - 2650 км.
Оленёк - 2292 км.
Алдан - 2273 км.
Колыма - 2129 км.
Витим - 1837 км.
Индигирка - 1726 км.
Аргунь - 1620 км.
Алазея - 1590 км.
Белая - 1430 км.
Зея - 1242 км.
Анадырь - 1150 км.
Анабар - 939 км.
Яна - 872 км.


Обеспеченность водными ресурсами благоприятно влияет на развитие рыбного промысла. На потенциале Амура и Лена базируется сеть гидроэлектростанций с выработкой энергии более чем 270 млрд. кВт-ч. Общий водный баланс в регионе регулируется за счет наличия болотистых территорий. Некоторые подземные воды имеют выход на наружу, образовывая минеральные и термальные источники.

Можно отметить следующие характерные черты, свойственные рекам Дальнего Востока:


1) в истоках рек их долины стеснены горами, а в некоторых случаях имеют вид ущелий;
2) в верхнем течении рек дно долин, как правило, сложено мощным слоем галечно-валунных аллювиальных отложений и только лишь местами русла водотоков проходят в коренных породах;
3) по мере удаления от истоков долины рек расширяются, увеличивается также и пойма, толща аллювиальных отложений становится мощнее, причем заметно уменьшается крупность наносов;
4) в нижнем течении реки преимущественно проходят по низменным участкам местности, причем переход от горной части бассейна к равнинной выражен весьма резко;
5) падения рек в верхнем течении составляют 5-10 м/км и приблизительно соответствуют общему падению горных хребтов; в нижнем течении они уменьшаются до 0,5 м/км и менее.

(7 слайд) Крупные морские порты

На протяжении 5,6 тысяч миль побережья Дальнего Востока расположены 22 морских торговых и 10 рыбных портов. Самые крупные из них, имеющие потенциальный оборот не менее 1 млн. т: - Восточный, Находка, Владивосток, Посьет, Пластун - в Приморском крае; Ванино, Де-Кастри - в Хабаровском крае; Холмск, Корсаков, Углегорск - на Сахалине; Магадан - на севере и Петропавловск-Камчатский - на Камчатке.

Через эти порты проходит более 95% всех грузопотоков Дальнего Востока. По этой причине порты занимают одно из ключевых мест в экономике региона и страны в целом. Так, порты Приморья и порт Ванино имеют прямой выход на Транссибирскую магистраль и БАМ, образуя вместе с припортовыми железнодорожными станциями так называемые транспортные узлы. Как известно, крупных транспортных узлов на Дальнем Востоке три: Владивостокский (Владивостокский торговый порт), Находкинский (Находкинский торговый порт, нефтепорт, порт Восточный) и Ванинский (порты Ванино, Советская Гавань и ЗАО «Трансбункер»).

В настоящее время общими для главных портов Дальнего Востока проблемами являются недостаточная грузопропускная способность (в ряде случаев – вследствие их географического положения), нехватка припортовых коммуникаций и устаревание оборудования, недостаточная пропускная способность железных дорог (нехватка вагонного парка, «узость» погранпереходов и т.д.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: