Оптическая акалькулия и методы восстановитьльного обучения

При поражении затылочных систем мозга не наблюдается грубого нарушения понятия о числе, осознание связей и отношений чисел остается сохранным, менее пострадавшими оказываются и счетные операции. Основным механизмом дефекта счета при этой форме акалькулии являются оптические, а иногда и оптико-пространственные расстройства восприятия, в связи с чем у этой группы больных выступают в качестве центрального дефекта конкретные трудности дифференцированного восприятия оптической конфигурации числа. В клинической картине этой формы акалькулии возникают трудности дифференцирования и оценки близких по своей конфигурации чисел.

Центральной задачей обучения в случаях оптической акалькулии является восстановление четкого и диффер-го восприятия конфигурации числа и его записи. Работа идет над восстановлением константности и обобщенности зрительного восприятия. С этой целью используются методы, опирающиеся на кинестетическую и кинетическую основы записи чисел. Эти методы предусматривают опору на сохранные и прочно усвоенные в прошлом опыте движения руки и пальцев при письме цифр, т. е. используется опора на непроизвольно всплывающие двигательные компоненты записи чисел.

Психологический анализ этих методов указывает на важную роль использования сохранных анализаторных систем, а также различных уровней организации счета — речевого, сенсомоторного


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: