Инновации: понятие, виды. Инновационная деятельность организации

Инновация (нововведение) (И) – это новшество в виде созданной продукции, материала, технологии, оборудования, организации производства и управления и т.д. в первые внедренное в производство.

По содержанию И делятся на:

- производственные, включающие новые виды оборудования, сырья, материалов, технологии производства и т.д.;

- управленческие, включающие новые методы организации производства, управления, продвижения товара на рынок и т.д.;

- информационные, включающие новые способы сбора, обработки и передачи информации для принятия управленческих решений на качественно новом уровне;

- социальные, охватывающие изменения условий труда, быта, экологии и т.д.

Под инновационной деятельностью (ИД) понимают комплекс мероприятий, разрабатываемых предприятием и направляемых на внедрение новшеств в производство с целью достижения, поддержания и повышения конкурентоспособности продукции и увеличения прибыли от реализации.

ИД включает стратегический анализ ретроспективы и перспективы инноваций, разработку плана инноваций, материальное стимулирование творчества персонала предприятия.

ИД предприятия по разработке, внедрению, освоению и коммерциализации инновационного проекта включает:

- проведение научно-исследовательских и конструкторских работ по разработке идеи новшества, проведению лабораторных исследований, изготовлению лабораторных образцов новой продукции, видов техники, новых конструкций и изделий;

- подбор необходимых видов сырья и материалов для изготовления новых видов продукции;

- разработку технологического процесса изготовления новой продукции;

- проектирование, изготовление, испытание и освоение образцов новой техники, необходимой для изготовления продукции;

- разработку и внедрение новых организационно-управленческих решений, направленных на реализацию новшеств;

- исследование, разработку или приобретение необходимых информационных ресурсов и информационного обеспечения инноваций;

- подготовку, обучение, переквалификацию и специальные методы подбора персонала, необходимого для проведения НИОКР;

- проведение работ или приобретение необходимой документации по лицензированию, патентованию, приобретению ноу-хау;

- организацию и проведение маркетинговых исследований по продвижению инноваций и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: